Как самостоятельно и без проблем почистить дроссельную заслонку

Грязная Система питания

Решили почистить дроссельную заслонку (ДЗ). Первый вопрос, над  которым стоит подумать, надо ли это делать, есть ли симптомы загрязнения. Сама чистка дроссельной заслонки – мероприятие несложное, но к нему нужно подходить с головой. Расскажем, как понять, что дроссель загрязнен, какие ошибки совершают чаще всего,  чем и как чистить.

Симптомы загрязнения

Если заслонка засорилась, это негативно сказывается на производительности двигателя, потому как воздух не может поступать в мотор в нужных количествах.

Грязная и чистая

Есть несколько показательных симптомов грязной дроссельной заслонки:

  1. Плавающие обороты холостого хода (ХХ). Дроссельная заслонка оборудована устройством, которое регулирует необходимое количество подаваемого воздуха для равномерного ХХ. Если ДЗ сильно загрязнена, оно не сможет правильно функционировать и обороты будут нестабильными.
  2. Увеличенный расход топлива. Заметить этот симптом сложно, потребление растет постепенно с ростом загрязненности.
  3. Замедленное или прерывистое ускорение. Нажимая на педаль, в ДВС увеличивается поток топлива и воздуха, что и обеспечивает прирост скорости. Однако если заслонка сильно загрязнена, нагар на ее поверхности будет препятствовать этому, что негативно скажется на качестве ускорения. За рулем это будет ощущаться как замедленный или прерывистый разгон.
  4. Загорается Check Engine. Если ДЗ работает неправильно, электронный блок управления ДВС может среагировать на это, отправив уведомление на панель приборов.
  5. Машина глохнет. Блок управления двигателем самостоятельно определяет количество бензина, которое должно поступить в двигатель. Расчет происходит из количества воздуха, поступающего в двигатель. Если ДЗ загрязнена, то воздух будет поступать в меньших количествах и двигатель будет глохнуть.

Возможные ошибки при чистке

Почистить дроссельную заслонку не сложно, однако также легко допустить ошибки, которые могут не только осложнить процесс, но и привести к повреждению узла.

Конструкция дроссельного узла

Рассмотрим наиболее частые:

  • Чистка без необходимости. Не стоит натирать дроссель без повода.
  • Проведение чистки без снятия. Эффективность такого обслуживания минимальна, в сравнении с чисткой с полным снятием.
  • Приложение чрезмерных усилий. Из-за этого может повредиться не только сама заслонка, но и датчик ее положения.
  • Использование грубых чистящих средств. Использование щеток и прочих грубых предметов для чистки недопустимо. Ими можно легко повредить покрытие стенок заслонки.
  • Игнорирование обучения заслонки после процедуры. Это касается моделей с электронной педалью газа, обучение необходимо для выставления правильных значения холостого хода. Иногда обучение без спецоборудования очень сложно.

Чистить дроссельную заслонку можно каждые 30-50 тыс. км.

Как часто чистите дроссельную заслонку?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Средства для очистки дроссельной заслонки

Название средстваЦенаОбъем (мл)
LIQUI MOLY Pro-Line1200400
Mannol Carburetor Cleanor550600
ABRO Carb&Choke Cleaner500340
Venwell Intake/EGR Cleaner400400
FENOM FN417300335
BiBiCare Throttle Cleaner300400
Цена указана на февраль 2023 для Москвы

Чем чистить

Для очистки дроссельного узла водители используют большое количество средств. В основном это что-то не дорогое и доступное: WD-40, ацетон, растворитель. Промывать ДЗ этими средствами можно, однако существует больший риск повредить узел.

Рекомендуется приобрести профессиональные средства, которые отлично очищают поверхность дроссельной заслонки от нагара, и при этом щадяще воздействуют на поверхности детали. Стоят они недорого.

  • LIQUI MOLY Drossel Klappen-Reiniger (LM-5111) — одно из самых лучших средств на данный момент. Прекрасно удаляет масло и грязь, не портит поверхность заслонки, не стирает молибденовое покрытие.
  • Mannol Carburetor Cleanor — отличный аналог, стоит недорого. Хорошо очищает поверхность от загрязнений, не стирает специализированное покрытие со стенок.
  • ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220) — наиболее популярный вариант очистителя в России. Представлен в виде аэрозоля, дешев, удобно применять.
  • Venwell Intake/EGR Cleaner — хорошее средство, однако обладает резким запахом.
  • FENOM FN417 — специализированные средства для чистки дроссельных заслонок.
  • BIBICARE Throttle Cleaner — бюджетный вариант с приемлемыми свойствами.

Стоит отметить, что использовать для чистки ДЗ рекомендуется только специализированные средства.

Чем промываете дроссель? Ждём Ваше мнение в комментариях.

О регулировке подумайте перед промывкой

Планируя провести чистку дроссельной заслонки, важно помнить, что после процедуры нужно будет провести регулировку. Особенно важно для машин с электронной педалью.

Это обусловлено тем, что при эксплуатации ДЗ самостоятельно адаптируется к условиям, в которых она работает. Обрастая грязью, чтобы обеспечить нужный поток воздуха, она открывается на больший угол.

После чистки ДЗ будет также открываться на большой угол, что приводит к повышенному потоку воздуха и большим оборотам на холостом ходу.

Важно после чистки провести регулировку заслонки, чтобы она адаптировалась к “чистому” состоянию и открывалась на нужный угол для обеспечения достаточного притока воздуха.

Если плавают обороты после чистки дроссельной заслонки, на некоторых моделях машин достаточно будет отключить аккумулятор на несколько минут. Это приведет к сбросу параметров ДЗ до заводских.

Это наиболее простой вариант, однако современные модели могут потребовать подключения специализированного сканера и проведения электронной настройки.

Способ настройки рекомендуется уточнить до того, как будут проводиться работы.

Чистка дросселя

Не стоит стараться проводить чистку дроссельной заслонки без ее снятия с двигателя. В первую очередь потому, что это не позволит полноценно провести процедуру и чистка будет неэффективна.

Нужно понимать, что чистка неснятой заслонки опасна для двигателя. Риск попадания смываемых загрязнений в мотор сильно возрастает.

Еще перед чисткой точно узнайте, как проходит настройка дросселя.

Необходимые инструменты

Для качественного очищения понадобится небольшой набор инструментов:

  • очки и перчатки
  • плоскогубцы
  • отвертки
  • средство для очистки
  • ветошь

Все это легко найдется под рукой. Не стоит пренебрегать защитой рук и глаз, неаккуратное обращение с чистящим средством может привести к травмам.

Поэтапное описание

Пример снятия заслонки на Тойота Авенсис 2 поколения с мотором 2.0

Откручиваем накладку на двигатель

Демонтируем патрубок и разъем, которые мешают
Откручиваем 4 болта на 10 (красные), снимаем разъем с узла и патрубок (зеленые)
Еще два болта на 12 снизу
Отсоединяем мешающие патрубки, приготовьте, чем их заткнуть
Заткнуть можно болтами
Можно чистить

Чтобы правильно почистить заслонку, нужно следовать простому алгоритму:

  1. Сначала нужно снять воздуховод, чтобы открыть доступ к самой заслонке. Обратите внимание, в разных моделях двигателей может потребоваться снятие дополнительных элементов, чтобы открыть доступ к ДЗ.
  2. Демонтировать заслонку с двигателя, для этого нужно открутить крепежные болты по периметру и отсоединить все провода.
  3. Используя мягкую ветошь и качественное средство, нужно аккуратно очистить поверхности от нагара и загрязнений.
  4. Если в авто также есть защитная решетка, ее тоже необходимо тщательно почистить.
  5. После того, как процедура была проведена, нужно провести сборку всего узла в обратном порядке. Сначала установить ДЗ на место и подсоединить все разъемы, закрутить крепежные болты. После чего установить обратно воздуховод.

Очистка заслонки без снятия

Без снятия

Если нет возможности проводить полную чистку ДЗ, можно провести частичную без снятия. Это не так эффективно, однако очень быстро.

Алгоритм действий:

  1. Также как и при полной чистке нужно снять воздуховод чтобы открыть доступ к заслонке.
  2. На закрытую заслонку нужно побрызгать чистящим средством. Используя мягкую ветошь, тщательно удалить загрязнения и нагар.
  3. Далее нужно открыть заслонку и повторить процедуру уже на внутренней поверхности детали.
  4. При помощи ветоши нужно аккуратно прочистить все каналы детали.
  5. После этого нужно установить обратно воздуховод.

Как регулярно нужна чистка

Чистить дроссельную заслонку нужно каждые 35-50 тысяч километров пробега.

Однако не лишним будет проводить визуальный осмотр детали каждый раз при обслуживании двигателя и замене масла. Если при осмотре будет обнаружен нагар, то нужно проводить чистку.

Как бороться с причинами загрязнения

Есть несколько основных причин, по которым ДЗ сильно загрязняется:

  1. использование низкокачественного топлива
  2. забитый воздушный фильтр
  3. во впуск попадает пыль (подсос)
  4. масляная пыль с картерными газами — основная причина возникновения масляных отложений на заслонке

Чтобы этого не допустить, нужно заливать только качественный бензин и вовремя менять воздушный фильтр.

Если информация в материале была полезной, оставьте комментарий. Если оказалась бесполезной или неточной, тем более пишите.

Пётр Викторович

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Добавить комментарий