Как самостоятельно проверить бензонасос

Топливный насос Система питания

Бензиновый насос является одной из ключевых деталей автомобильной системы подачи топлива, и его правильная работа критически важна для нормального функционирования мотора. Но как проверить бензонасос? Рассмотрим несколько простых методов, которые помогут определить, нуждается ли ваш автомобильный топливный насос в замене или ремонте.

Бензонасос — это: назначение

Одним из ключевых компонентов системы питания авто является именно бензиновый насос, отвечающий за прокачку топлива из бака к системе впрыска. Однако его функциональность не ограничивается только этим. В нынешних инжекторных системах насос также играет важную роль в поддержании соответствующего давления в топливной рампе. Отсутствие данного давления приведет к ненормальной работе мотора.

Топливный насос электрический

В некоторых машинах устанавливают не один, а сразу пара насосов: первый расположен в баке и переправляет топливо в подводящую магистраль, а другой поддерживает нужное давление в рампе, которое важно для правильного функционирования форсунок. При этом бензонасос должен обеспечивать требуемое количество горючего и поддерживать давление в системе питания при различных режимах работы двигателя.

Разновидности

До 80-х годов на авто обычно устанавливались механические топливные насосы, которые располагались на моторе. Они функционировали благодаря толкателю, который в свою очередь передвигался кулачком распредвала. Они обеспечивали впуск горючего в карбюратор при взаимодействии с рычажком, но не требовали большого давления, поскольку работали в системе с карбюратором. Часто люди, имеющие авто с таким механизмом, сталкивались с такой трудностью, что бензонасос не качает топливо.

Механический и электрический

Однако когда в ход пошли инжекторы, эти механические насосы были заменены более производительными электрическими агрегатами, которые способны обеспечивать значительное давление в топливной системе.

Если механический насос мог создавать давление 0,3-0,5 атмосферы, то электрический насос создает 3-4 атмосферы.

Конструкция электрического бензонасоса

Многие легковые авто оборудованы электрическим насосом, который установлен прямо в топливном баке в составе модуля. Модуль выглядит как цилиндр с крышкой, проводами и патрубками. Насос при этом погружен в бензин и охлаждается также им. Доступ к модулю можно получить, демонтировав подушку заднего дивана или через багажник в некоторых автомобилях. Для замены насоса необходимо отключить электрический разъем, отсоединить несколько шлангов и, возможно, использовать специальный ключ для отвертывания крепежной гайки насоса.

Конструкция, устройство

Электробензонасосы в нынешнее время подразделяются на три типа:

  • роторно-роликовые
  • шестеренчатые
  • центробежные.

Однако самыми популярными являются центробежные насосы. Они обеспечивают передачу топлива путем вращения крыльчатки с множеством лопастей в особой камере. Во время вращения лопастей происходят вихревые движения, которые приводят к всасыванию бензина и его сжатию, что создает давление в системе подачи топлива.

Топливный модуль

Как работает

Чтобы обеспечить необходимое непрерывное давление топлива в системе, топливный насос должен постоянно функционировать при активном зажигании. Когда вы прокручиваете ключ в положение зажигания, электробензонасос мгновенно начинает работу, даже до того, как стартер начнет крутить. Когда вы глушите авто, бензонасос автоматически прекращает свою работу. Лишнее топливо, если оно есть, сбрасывается обратно в бак благодаря клапану перелива.

Схема инжекторной

Корректное дозирование топлива по цилиндрам становится возможным благодаря определенному давлению в топливной системе. Когда необходимо, компьютер авто подает сигнал на определенный электромагнитный клапан форсунки, который приоткрывается на крайне малый момент времени, пропуская топливо через микроскопические отверстия в камеру сгорания. Для определения того, сколько времени нужно держать клапан открытым, ЭБУ вычисляет необходимую длительность импульса. Однако упадок давления в топливной рампе может нарушить этот процесс, что приведет к целому ряду неполадок.

Сталкивались с проблемами бензонасоса?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Причины неисправности

Наиболее частыми причинами, из-за которых не работает бензонасос, являются:

  • загрязнение или коррозия проводки, из-за чего понижается электрическое напряжение;
  • попадание в бензобак мусора и пыли;
  • использование низкокачественного топлива, содержащего примеси;
  • истощение ресурса фильтра;
  • практика езды с пустым баком, что может привести к перегреву и повреждению конструкции.

Грязь в стакане

В системе также присутствует регулятор – это компонент, который имеет мембранный клапан и обеспечивает контроль уровня давления.

Для авто с механизмом впрыска горючего крайне важна точность параметров впрыска, так как от нее зависит правильное функционирование мотора. Если регулятор неисправен, у вашего авто появятся основные симптомы неисправного топливного насоса. А конкретно: снижение мощности и увеличение времени разгона. Поэтому в случае неполадок рекомендуется проводить диагностику.

Признаки неисправности бензонасоса

Всякое оборудование может перестать функционировать и бензонасос не исключение. В данном случае водителю следует уметь распознавать признаки неисправности топливного насоса, чтобы своевременно заменить или починить его и избежать серьезных проблем в будущем.

Трудный запуск. Наиболее тревожный признак – затрудненный пуск двигателя, что свидетельствует о серьезной неисправности и требует незамедлительного вмешательства квалифицированных специалистов. При этом приходится продолжительное время крутить стартер, чтобы бензонасос насосал достаточное количество топлива для запуска мотора. Неработоспособность топливного насоса проявляется одинаково при холодном или нагретом авто.

Потеря отдачи. Также одним из главных признаков неисправности насоса является то, что авто начинает терять мощность. Водитель может заметить, что его машина перестает отзываться на педаль газа, подергивается, теряет скорость. Это происходит из-за малого давления топлива, что является результатом дефектного насоса. Хотя безнонасос и продолжает работу, он не способен создать достаточное давление, особенно при езде в горку или на высоких оборотах.

Очень грязная фильтр сетка

Нестабильные обороты, троение, вибрация. При данной неисправности также может появляться подтраивание и сильные вибрации в работе мотора, которые вызываются колебаниями оборотов из-за нехватки горючего. Это может быть обусловлено неисправными электрическими контактами или износившимися элементами насоса. В данной ситуации, неисправность часто имеет «плавающий» характер.

Звук работы мотора изменился. Этот косвенный признак обычно проявляется во время прогрева авто: мотор периодически изменяет тон звучания, а затем возвращается к нормальному. Однако не наблюдается явных сбоев в его работе. Это является ранней стадией возможных неполадок с топливным насосом.

Посторонний шум из бака. В случае серьезных неполадок с насосом могут возникать неприятные звуки, такие как писки, скрипы и даже гулы. Эти звуки указывают на серьезные проблемы и большой износ компонентов насоса или на обильное загрязнение фильтрующей сеточки. Довольно часто такие проблемы появляются на авто, которые используют газ: бензонасос все равно выполняет свою функцию, независимо от того, какое топливо используется — он просто проводит через себя горючее и возвращает его обратно.

Как проверить бензонасос (электрический)

Когда ключ поворачивается в положение зажигания можно услышать легкое жужжание или гул, указывающее на то, что топливный насос функционирует. Если при запуске двигателя таких звуков нет, то возможны неполадки в электроцепи, самом насосе или его компонентах.

Для того чтобы убедиться в работоспособности топливного насоса, нужно последовательно проверить каждый этап логической цепочки: есть ли питания у насоса, способен ли он качать топливо, и какое создает давление.

давление бензонасоса

Предохранитель

Чтобы проверить предохранитель топливного насоса, нужно убедиться в том, что токопроводящая пластина цела. И если она оборвана, заменить предохранитель.

Предохранитель бензонасоса и реле

Чтобы найти предохранитель и/или реле бензонасоса, откройте блок плавких вставок под капотом авто. На внутренней стороне крышки есть схема, в которой указано расположение и зона ответственности каждой плавкой вставки. Предохранитель и реле бензонасоса обозначают надписью F/PUMP, FUEL PUMP.

Реле

Ответ на вопрос: как проверить реле бензонасоса, лежит на поверхности. Необходимо извлечь насос из посадочного места и подключить к нему лампочку на 12 В. Если она загорится, это будет означать, что реле нормально функционирует.

Реле и предохранитель киа сид

Также приход напряжения на насос можно проверить мультиметром. Нужно добраться до фишки модуля, при включенном зажигании проверить приходить ли напряжение на контакты фишки.

Обратите внимание, что клеммы реле и разъема не должны быть окислены, поскольку это может плохо повлиять на электроснабжение насоса.

Питание

Чтобы узнать напряжения топливного насоса, следует также использовать мультиметр. Переводим прибор на измерение в вольтах (от 0 до 20) и подключаем щупы к клеммам насоса. Показания на мультиметре можно будет увидеть при активном зажигании. Адекватное рабочее напряжение составляет 12-12,5 вольт. Если напряжение присутствует, но насос все равно не функционирует, убедиться в исправном состоянии электродвигателя.

фишка датчика уровня топлива

Двигатель насоса

Для исключения поломки электродвигателя, мы можем подать напряжение 12 вольт от аккумулятора на его клеммы. Если все работает, то следует проверить его эффективность, работоспособность обратного клапана и замерить давление. Если есть неисправность насоса, то мы можем проверить катушку на обрыв.

Можно воспользоваться мультиметром, который переключен в режим омметра, чтобы проверить сопротивления обмотки катушки реле. Щупы мультиметра подсоединяется к клеммам бензонасоса. Если есть неполадки, мультиметр покажет обрыв. Если же тестер показывает наличие сопротивления, то неисправность может быть в том, что присутствует короткое замыкание. Чтобы это проверить, один щуп тестера следует подсоединить к клемме на плюс, а другой — к корпусу насоса. Если присутствует короткое замыкание на обмотке, то на тестере не будет показываться обрыв.

Фильтр

Снимаем фильтр грубой очистки (сеточка) с бензонасоса и исследуем его на наличие загрязнений. Если фильтр сильно загрязнен, то лучше произвести замену. Если же неполадка образовалась в пути, можно воспользоваться щеткой и бензином для вычищения фильтра.

Грязь в стакане бензонасоса

Верный признак забитости фильтра, наличие частиц грязи в стакане топливного модуля. Если она там есть, то насос подвергался повышенному износу.

Помните что регулярное техническое обслуживание бензонасоса, включающее очистку бака, фильтров и форсунок, поможет избежать высоких расходов на ремонт этого важного устройства! Кроме того, следует использовать только качественное топливо для автомобиля.

Клапана

Работоспособность обратного клапана состоит в том, чтобы предотвращать обратный поток жидкости. Однако со временем его функциональность может уменьшаться, что ведет к снижению производительности всей системы.

Топливный модуль бака

Есть несколько вариантов, чтобы удостовериться в нормальной работе обратного клапана.

  • Первый – измерить давление манометром. Манометр подключается к системе подачи топлива. Стандартные показатели давления для легковых авто составляют не больше чем 4 кг/кв. см. Если показатель меньше 3, в системе есть неисправность. Если больше 3,8, неисправен перепускной клапан. Когда мотор был остановлен, давление не должно пропадать сразу.
  • Второй способ. Для того чтобы проверить клапана топливного насоса без применения приборов, можно пережать обратку и посмотреть, как двигатель будет работать. Если с обратным клапаном есть проблемы, то обороты двигателя будут повышенными (если других проблем не обнаружено).
  • Третий способ. Этот метод состоит из диагностики и очищения обратного клапана одновременно. Сначала необходимо снять и осмотреть деталь, все засорения можно увидеть невооруженным глазом. Для его очистки можно использовать сильный поток воздуха, а лучше всего пропустить через него большой напор воды. Если после этих манипуляций клапан не заработал, то его следует заменить.

Давления

Чтобы диагностика была точной, при определении давления важно сбросить начальное давление топлива путем отключения предохранителя насоса.

Чтобы проверить работоспособность бензонасоса манометром, следует присоединить устройство к системе подачи топлива и надежно закрепить его на капоте авто таким образом, чтобы вывод был направлен на переднее стекло.

Как проверить топливный насос - давлением в рампе

Далее следует произвести замеры в статическом и динамическом положении:

  • Статическое. После того как ключ зажигания был повернут в позицию «On» сразу стоит проверить показания манометра. Оно не должно в пределах 3,1-3,8 атмосфер. Если больше, то неисправен перепускной клапан.
  • Динамическое. Включив третью передачу и разгоняя автомобиль до скорости около 50 км/ч, следует смотреть за значениями аппарата. Если проблем с давлением не имеется, то показания должны быть больше чем 3, и меньше чем 3,7 атмосферы.

Нехватка давление в системе может быть следствием утечки. Но чаще всего проблема в насосе или фильтре.

Самый точный способ проверки насоса

В топливной системе довольно много элементов, которые могут быть неисправны. А значит они будут влиять на давление в топливной рампе. Поэтому самый точный способ проверки топливного насоса — диагностика только насоса.

Как проверить топливный насос

Если нужно проверить установленный на авто элемент, то его нужно демонтировать. Для диагностики понадобиться:

  • источник напряжения в 12 В
  • манометр способный проверить давление более 8
  • емкость
  • узкий прочный шланг, который плотно сядет на выводы помпы
  • металлические хомуты.

Как проверить бензонасос - давлением

Подключаем провода к насосу, все хорошо изолируем. Подсоединяем манометр через шланг к выводу насоса, в обоих местах соединения фиксируем элементы металлическими хомутами.

Теперь кратковременно подаем напряжение на насос и смотрим показания манометра. Пиковое давление должно быть 6-8 атмосфер, конкретное значение зависит от производителя насоса и степени его износа.

Если топливная помпа выдает меньше 6-и атмосфер, то можно со 100% уверенностью сказать, что она неисправна.

Как проверить механический бензонасос

Чтобы проверить работоспособность бензонасоса, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Демонтировать шланг, передающий топливо от карбюратора.
  2. Засунуть шланг в пустую бутылку, заранее подготовленную для этой цели.
  3. Активно нажимать на рычаг для подкачки топлива вручную, чтобы оценить, каким образом и с какой силой топливо перетекает в бутылку.
  4. Однако стоит наблюдать за тем, чтобы не было примесей воздуха.
  5. Задержка выхода топлива – это не признак неисправности, особенно если автомобиль стоял длительное время.

конструкция механического топливного насоса

Однако осмотр сетчатого фильтра и впускного/выпускного клапана является необходимым. Обычно основанием для проблем с топливным насосом являются диафрагмы восьмого и девятого типов.

Даже после замены уплотнений может возникнуть утечка горючего. Если это происходит, возможно, корпус насоса не герметичен. Обычно герметичность нарушается после ремонта в результате небольшой деформации детали.

Часто механические бензонасосы иностранных авто имеют неразборную конструкцию, из-за чего возможность их ремонта отсутствует.

Какое давление должен выдавать топливный насос

После того, как была произведена проверка топливного насоса, следует произвести сравнение ваших результатов с базовыми характеристиками, указанными производителем в таблицах.

Вот список машин и диапазон давления бензина в топливной системе, заявленный производителями:

  • Рено Логан — 3,5 атм
  • ВАЗ 2110-2115, Калина, Дэу Нексия — 3-3,8 атм
  • Шевроле (Лачетти, Ланос, Нива), КИА Спектра, Лифан Солано, Газель —
  • 3,8 атм
  • Хендай (Солярис, Акцент), Форд Фокус 1-2, Шевроле Круз, УАЗ Патриот, Инфинити QX56 — 4 атм.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Пётр Викторович

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Добавить комментарий