Смазка ступичных подшипников является защитным покрытием, предохраняющим от преждевременного износа трущихся частей и проникновения влаги. Кроме того она позволяет колесу вращаться легко без сильного сопротивления, облегчает работу двигателя.
- Требования к смазке ступичных подшипников
- Виды смазок подшипников
- Какие смазки для ступицы использовать нельзя
- Смазка для ступичных подшипников: ТОП
- Mobil Mobilgrease XHP 222
- Castrol LMX Li-Komplexfett
- EFELE MG-213
- Хорошие смазки для ступичных подшипников
- Rubin
- Sintec Multi Grease
- Литол-24
- Как выбрать смазку для подшипников ступицы
- Вязкость и загуститель
- Пластичность, присадки и химические свойства
Требования к смазке ступичных подшипников
Условия работы ступичных подшипников определяют параметры, которым должен соответствовать смазочный материал. Во-первых, скорости вращения колес, которые вызывают нагрев подшипников. Во-вторых, наличие влаги, приводящее к коррозионным процессам. Чтобы воспрепятствовать влиянию неблагоприятных факторов, смазке для ступицы необходимо:
- Не утрачивать вязкость и адгезию, не становиться чрезмерно жидкой под воздействием высоких температур. Рабочая температура подшипника +120°С. Если смазка выдерживает температуры выше, то это идет ей в плюс.
- При критически низких температурах до -40°С сохранить работоспособность, не должна замерзнуть и препятствовать вращению колес.
- Сохранять свои физические параметры при любых колебаниях температур. От -40°С при начале движения до +120°С при езде по трассе.
- Под воздействием воды не утрачивать рабочих свойств. Препятствовать распространению коррозии на металлические части механизмов.
- Не допускать агрессивной реакции с полимерами, резиной, которые являются материалами элементов, расположенных вблизи ступицы.
В регламенте обслуживания большинства автомобилей не указан срок смазки подшипников ступицы. И большинство водителей этого не делают. Но если знаете, что у вашего авто ступичные подшипники слабое место, лучше их смазывать раз в год.
Виды смазок подшипников
Обеспечение смазкой ступичного подшипника производится пятью видами смазочных средств.
- Литийсодержащие составы. Достаточно распространенный вид смазки, производится из литиевого мыла. Очень востребованный Литол 24 обладает хорошими рабочими характеристиками и приемлемой ценой. В смазке присутствует серьезный недостаток — плохо сопротивляется проникновению воды.
- Высокотемпературные смазки. Судя по названию класса имеют защитные свойства от перегрева. Данные характеристики достигаются при помощи добавок медных и никелевых составляющих. В состав могут включить фталоцианин меди, натрия и других видов металлов. Представители подобных смазочных материалов: Litho HT, Castrol LMX и Liqui Moly LM 50.
- На основе полимочевины. Содержат силикагель и кальций сульфонат. Очень востребованные и доступные современные смазки. AIMOL Greasetech Polyurea EP 2 отличается очень хорошей термической устойчивостью, выдерживает до +220°С.
- На основе молибдена. Хороший смазочный материал с температурной защитой. Присутствует один серьезный минус, при взаимодействии с водой происходит химическая реакция и образуется серная кислота. Агрессивное воздействие кислоты на механические элементы снижает их ресурс.
- Перфторполиэфирные. Самые лучшие и качественные смазки. Используются при эксплуатации мощных скоростных спортивных автомобилей. Выдерживают критические нагрузки. Также применяются в моделях люкс-класса ввиду их высоких качественных характеристик. Рядовые потребители редко ими пользуются из-за высокой стоимости.
Загрузка ...
Какие смазки для ступицы использовать нельзя
Так как подшипник ступицы имеет высокую нагрузку во время эксплуатации для него противопоказано использование смазок с синтетическими углеводородами, соединения которых распадаются в пределах от +45° до +65°С.
Применяются такие смазки для длительной консервации механизмов или изредка для работы в слабонагруженных механизмах. Это обычно силиконовые смазки и смазки на вазелиновой основе.
Нельзя также применять для ступиц кальциевые и натриевые смазки (на основе кальциевых и натриевых мыл). Они обеспечивают неплохую смазку, но очень неэффективны для защиты от влаги.
Также запрещено использовать графитную смазку и смазки, содержащие цинк и железо.
Смазка для ступичных подшипников: ТОП
Смазка подшипников маслом производится закачкой его в ступицу, либо оно подается туда из моста. Другими смазочные материалы в подшипник набиваются вручную. Составим по соотношению стоимости к качеству список лучших материалов.
Лучшие смазки для ступичных подшипников | ||
---|---|---|
Бренд и название | Объем и цена* руб. РФ | Характеристики |
Mobil Mobilgrease XHP 222 | 390 гр. 1,300 | Загуститель - литиевый комплекс. Температура каплепадения °C - 290. Унос водой, % потерь - 10. Потери от вымывания водой при 79°C, % масс - 5. |
Castrol LMX Li-Komplexfett | 300 гр. 1,500 | Загуститель - литиевый комплекс. Температура каплепадения °C - 260. Температура применения °C - -30 - +150. Водостойкая. |
EFELE Смазка для подшипников ступиц | 400 гр. 1,000 | Загуститель - литиевый комплекс. Температура каплепадения °C - >250. Температура применения °C - -30 - +160. Устойчива к смыванию водой. |
*Цена указана на июль 2023 для Москвы |
Mobil Mobilgrease XHP 222
Многофункциональная смазка синего цвета, технические характеристики позволяют использовать для смазки почти всех подшипников и других трущихся частей, применяют для промышленных станков и различной строительной техники. Окрашивание смазки позволяет контролировать количество и наличие смазки в деталях и наблюдать за снижением количества. Отличная адгезия и наличие противозадирных наполнителей. Не сохнет, при нагревании не имеет склонности к растеканию. Нечувствительна к высокой влажности, отличается очень экономным расходом.
Минус этой марки – низкая температурная стойкость по сравнению с EFELE и Liqui Moly. Предел рабочей температуры -25 °С, не особо адаптирован к зимней эксплуатации.
Ссылка на полный список характеристик.
Castrol LMX Li-Komplexfett
Качественная смазка, имеющая зеленый отличительный цвет. Загустителем служит литиевый комплекс. Состав стандартный: масло, присадки. Эксплуатационные свойства поддерживаются стабильно при температурах от -35°C до +170°C. Обладает хорошей адгезией к металлическим поверхностям.
При поступлении воды в смазку Castrol может вымываться из системы, необходимо следить за защитой от влаги, состоянием пыльников. Соответственно надо не допускать влагу в тару со смазкой при хранении, нежелательны также солнечные лучи и ультрафиолет.
Ссылка на полный список характеристик.
EFELE MG-213
«Смазка для подшипников ступиц EFELE» имеет достаточную вязкость, которая не позволяет ей вытекать из места ее набивки при подъеме температуры до +160 °С и при увеличении частоты вращения. Отрицательных температур до -30 °С она тоже не боится и прекрасно справляется с вращением подшипников в любое холодное время. Смазка имеет неплохую водонепроницаемость и антикоррозионную защиту, неагрессивна к материалам сальников, пластиковым деталям и цветным металлам, присутствующим в составе подшипников.
Присадки дают составу смазочного материала хорошие противоизносные характеристики. Литиевый загуститель создает в материале очень высокий уровень температуры каплепадения. Таким образом в случае перегрева ступицы не теряют защиты.
Ссылка на полный список характеристик.
Хорошие смазки для ступичных подшипников
Кроме топовых производителей смазочных средств существуют некоторые марки, которые хорошо себя зарекомендовали и уверенно заняли свой сегмент рынка. Чтобы решить вопрос и сделать правильный выбор, какую смазку использовать для подшипников, рассмотрим еще один список производителей.
Хорошие смазки для ступичных подшипников | ||
---|---|---|
Бренд и название | Объем и цена* руб. РФ | Характеристики |
Rubin | 200 мл. 350 | На основе литиево-кальциевого загустителя. |
SINTEC MULTI GREASE | 400 гр. 390 | Загуститель - литиевое мыло. Температура каплепадения °C - 180. Водостойкая. |
Газпром Литол-24 | 300 гр. 250 | Загуститель - литиевое мыло. Температура каплепадения °C - 190. Температура применения °C - -40 - +120. |
*Цена указана на июль 2023 для Москвы |
Rubin
Основой этого смазочного материала является литиево-кальциевый загуститель и сбалансированный набор присадок против задиров и износа. Смазка имеет прекрасные водоотталкивающие характеристики, благодаря чему она не смывается водой.
Адгезия к металлическим элементам в пределах нормы. Имеет высокую механическую стабильность в рабочем процессе. Совместима с большинством смазок с аналогичными характеристиками, имеющими в основе мыльные загустители. При длительном хранении имеет склонность к фракционному делению на две составляющие, возможна потеря маслянистых веществ.
Имеются как положительные, так и негативные свойства.
Из плюсов:
- высокий уровень вязкости
- очень приличная степень водостойкости
- минимальная гигроскопичность.
Из минусов:
- в зависимости от сроков хранения имеет склонность расслоения на две фракции.
Ссылка на страницу производителя
Sintec Multi Grease
Многоцелевое смазочное средство высокого качества может работать при условиях высоких и низких температур и любом уровне нагрузки. Отличается высокой стойкостью к механическим воздействиям. Не смывается водой, обеспечивает хорошую защиту от коррозии. Не подвергается окислению при работе в условиях температур выше 200ºС.
Литиевый мыльный загуститель и присадки против задиров обеспечивают смазочному материалу достойные рабочие характеристики. Применяется практически во всех блоках подшипников, шестеренчатых передачах и шарнирах различных механических средств и промышленных агрегатов.
Из положительных качеств:
- практически идеальная механическая стабильность
- применение во многих разноплановых направлениях
- практически отсутствует вымывание водой.
Литол-24
«Литол 24» — очень распространенная смазка у водителей. Он обладает многоцелевым назначением, водостойкостью и хорошими антифрикционными свойствами. Применяется в самых разных устройствах и механизмах различных видов транспорта, не ограничиваясь только автомобилями. Способ производства смазочного средства несложный, получается смешиванием минеральных масел с литиевым мылом, имеет дополнительные технические присадки.
Температурный диапазон рабочей среды от -40°С до плюс +120°С, достаточно высокая температура каплепадения +180°С, низкая испаряемость и высокая защита деталей от задиров.
Основная проблема «Литол 24» легкая вымываемость его водой и потеря при смешивании с влагой рабочих характеристик.
Поэтому основное правило: надо тщательно контролировать состояние ступиц и закрывающих их резиновых пыльников. Только при соблюдении этих условий смазочное средство будет достойно защищать металлические детали от коррозии и обеспечивать устойчивую механическую и химическую стабильность механизмов.
Как выбрать смазку для подшипников ступицы
Для того, чтобы подобрать подходящий материал для смазки, нужно иметь представление прежде всего об условиях рабочей среды. Эксплуатационные характеристики смазки должны соответствовать заявленным требованиям. Более тщательный анализ можно сделать по основным представленным характеристикам.
Вязкость и загуститель
Загуститель — это главный компонент смазки, который обеспечивает уменьшение процессов трения между движущимися деталями механизмов. Показатели вязкости оцениваются по классификации американского института смазок NLGI. Вязкость подбирается на основе задач, которые ей ставятся: скоростного режима автомобиля, типов подшипников, методик смазки и других необходимых эксплуатационных параметров.
Тип загустителя соответствует каждому отдельному свойству смазочного материала:
- Литиево-кальциевое мыло предоставляет достаточную защиту при высоких нагрузках, обладает хорошими антикоррозийными свойствами. Неоптимальный параметр — температура. При высоких термических нагрузках применять не желательно.
- Литиевый загуститель очень стабилен в течение длительного периода применения. Прекрасно работает в экстремальных температурных условиях и в условиях высокой влажности.
- Полимочевина. Немыльный загуститель, хорошо проявляет себя при высоких температурах. С водой не взаимодействуют совсем, обладают хорошими антикоррозийными защитными характеристиками.
- Кальция сульфонат. Самый современный тип загустителя. Помимо обычной эксплуатации вообще без проблем, работает в водной среде. Имеет очень высокие противоизносные свойства.
Пластичность, присадки и химические свойства
Смазочные материалы по своей природе представляют собой вязкую субстанцию. Подобное эксплуатационное состояние необходимо сохранять на должном уровне при любых изменениях внешних воздействий. При сильном нагреве текучесть вещества не должна сильно изменяться в сторону ухудшения и утери рабочих свойств. За этот параметр отвечает температура каплепадения. В противоположной ситуации, при низкой температуре смазка должна стабильно двигаться и не замерзать.
Для улучшения рабочих свойств смазки применяются присадки. Они поддерживают стабильное состояние рабочих характеристик в условиях сложной эксплуатации. Еще парочка их основных функций — защита трущихся частей от задиров и защита металлических элементов механизма от коррозионного воздействия влаги.
Химическая стойкость показывает уровень противостояния смазки разложению на отдельные химические составляющие. Также предотвращает процессы окисления. Нестабильные химически вещества в рабочем процессе утрачивают свои эксплуатационные свойства, что ускоряет деградацию смазочного материала.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.