Прокачка тормозов — одна из самых важных процедур технического обслуживания тормозной системы, которая напрямую влияет на безопасность и эффективность торможения. В процессе эксплуатации автомобиля рабочая жидкость тормозной системы теряет свойства, накапливая в себе влагу. В этой статье расскажем, как правильно прокачать тормоза на машине, чтобы убедиться в их исправности и готовности к эксплуатации.
Когда прокачивать тормоза
«Как прокачать тормоза?» — важный вопрос, ответ на который поможет правильно провести процедуру технического обслуживания машины. Рекомендуется проводить ее регулярно.
Внеплановая замена понадобится, если в систему попал воздух, что может привести к проблемам при нажатии на педаль. Частота проведения может зависеть от условий эксплуатации автомобиля, например, для спортивной езды или городской езды с частыми остановками может потребоваться ежегодное обслуживание.
Обычно интервал смены тормозной жидкости лежит в пределах 40-80 тыс. км.
Загрузка ...
Перед прокачкой
Перед самостоятельной прокачкой обязательно проверьте, не имеет ли ваш автомобиль особенностей, которые могут потребовать специальной процедуры.
Главный вопрос, который нужно уточнить, — в какой последовательности прокачивать тормоза.
![Системы двухконтурных тормозов](https://carservic.ru/wp-content/uploads/2023/03/sistemy-tormoznyh-konturov.jpeg)
Например, некоторые машины имеют двухконтурный механизм для безопасности в случае выхода из строя одного из строя, а некоторые имеют осевой механизм, требующую специального подхода.
Сначала определите схему прокачки (последовательность). Разные машины могут иметь разные схемы, поэтому важно узнать, какую последовательность использовать для вашей машины.
На большинстве автомобилей схема следующая: 1 прокачивается заднее правое колесо, 2 – заднее левое, 3 – переднее правое, 4 – переднее левое.
Двухконтурная система — это две независимые системы, обеспечивающие безопасность в случае отказа одной из них. Прокачка может потребовать специальных инструментов и процедур.
Осевая система — это механизм, в котором конструкции располагаются на одной оси.
Удостоверьтесь в том, что вы знаете корректную последовательность и схему, учитывая тип системы вашего транспортного средства.
Как НЕ надо прокачивать тормоза
Многие люди при самостоятельном техобслуживании тормозного механизма допускают ошибки, ниже представлены самые основные из них:
- Слишком большое снижение уровня тормозного масла в бачке приводит к тому, что система завоздушивается. Это, в свою очередь, снизит эффективность торможения.
- Создание высокого давления в тормозном бачке. Это может привести к повреждению герметичности системы и необходимости замены деталей.
- Пролив тормозной жидкости из штуцера на землю или на диски. Это может привести к повреждению колодок и дисков.
- После прокачки тормозной системы обязательно наденьте обратно колпачок на штуцер, чтобы предотвратить загрязнение.
- Не прилагайте слишком большого усилия при откручивании штуцера, чтобы избежать повреждения резьбы.
![Где находится штуцер](https://carservic.ru/wp-content/uploads/2023/03/shtutser-prokachki.jpg)
Следите за уровнем жидкости в бачке во время прокачивания, чтобы избежать попадания воздуха в систему и обеспечить правильный уровень тормозной жидкости.
Инструкция по прокачке тормозов с помощником
Прокачка тормозной системы — это важная процедура, которая должна выполняться регулярно, чтобы обеспечить безопасность на дороге. Если педаль стала мягкой или до конца не опускается, то возможно потребуется удаление воздуха. В этой инструкции мы расскажем, как правильно прокачать тормозную систему машины.
Что нужно для прокачки:
- ключ для открывания штуцеров
- шприц или другое устройство для подачи тормозной жидкости
- тормозная жидкость (рекомендуется использовать ту же марку, что и в вашей машине)
- шланг для подключения к штуцеру (0,5 см)
- салфетки или ветошь для протирания подтеков
- емкость, подойдет полулитровая бутылка.
Для правильного обслуживания важно знать тип используемой тормозной жидкости. Используйте ту же марку, что и в вашей машине, чтобы избежать несовместимости компонентов.
Подготовка
На этапе подготовки к прокачке, помощник не обязателен:
- Перед прокачкой убедитесь, что автомобиль находится на ровной поверхности, ослабьте болты крепления колес. Поднимите машину на подъемнике или на домкратах. Если нет 4 домкратов, используйте 3 надежные опоры одной высоты.
- Затем найдите четыре стравливающих винта суппорта, расположенных на каждом колесе. Обычно они находятся на задней стороне суппорта и выглядят как штуцеры.
- Далее поочередно попробуйте ослабить винты на суппорте, используя ключ. Если они не откручиваются, возможно, прикипели, не прилагайте чрезмерного усилия. Лучше воспользуйтесь проникающей смазкой (WD-40 подойдет), подождите 15-30 минут. Важно понять поддаются ли штуцеры.
- Откройте капот, найдите бачок с тормозной жидкостью, долейте новую жидкость выше уровня.
Прокачка
Далее мы рассмотрим правильный порядок прокачки, если помимо необходимых инструментов и расходников есть помощник:
- Натяните на штуцер прокачиваемого колеса прозрачный шланг, диаметр шланга примерно равен 5 мм. Конец шланга опустите в бутылку, располагаться бутылка должна выше уровня винта. Это предотвратит попадание воздуха в систему.
- Теперь потребуется помощь. Помощник садится в автомобиль и 3-5 раз сильно нажимает на педаль тормоза (прокачивает). Пока помощник удерживает педаль нажатой, немного открутите штуцер.
- Жидкость начнет течь по шлангу, педаль под давлением будет опускаться. Ее надо продолжать давить. Когда помощник скажет, что педаль почти достигла пола. Закройте штуцер.
- После этого нужно долить жидкость в бачок. Не допускайте, чтоб уровень опустился много ниже отметки минимум.
- Нужно повторить этапы 2-4 на каждом суппорте, пока в шланг из штуцера не перестанут поступать пузырьки или не пойдет новая тормозная жидкость (зависит от того, что было причиной прокачки).
- Эту последовательность действий надо пройти на каждом суппорте по схеме указанной для конкретного автомобиля.
Проверка
После настройки всех суппортов, попросите помощника нажать на педаль тормоза и резко ее отпустить. При этом следите за уровнем жидкости в бачке главного цилиндра. Если она значительно меняет свой уровень, в системе есть воздух. Если жидкость не двигается резко — все получилось
Дважды проверьте, что все винты штуцеров затянуты крепко, но без фанатизма.
Как прокачать без помощника
Самостоятельно удалить воздух можно несколькими способами. Самый простой – это откачивать тормозную жидкость шприцем со второго края шланга надетого на штуцер.
![И качаем сам](https://carservic.ru/wp-content/uploads/2023/03/ustroystvo-dlya-samostoyatelnoy-prokachki-tormozov.jpg)
Еще один способ прокачки потребует наличия зеркала, идеального зрения и скорости. Заливаете в бачок максимальное количество тормозной жидкости, прокачиваете тормоза, фиксируете педаль, выходите из машины, приоткрываете штуцер, возвращаетесь в авто, давите на педаль и через зеркало смотрите сколько жидкости вытекло. Не доводя педаль до пола, фиксируете ее, выходите из машины, закручиваете штуцер. Оцениваете, какая жидкость вытекает. Так прокачивать тормоза очень неудобно, но говорят, возможно.
Гораздо более сложные способы связаны с нагнетанием давления в бачок.
В идентичную имеющейся пробке тормозного бачка герметично устанавливается шприц. В него набирается тормозная жидкость, штуцер откручивается, шприцем новая жидкость подается в бачок, выдавливая старую.
Еще один способ, как прокачать тормозную жидкость самому – встроить в запасную крышку тормозного цилиндра шланг с ниппелем. Ко второму концу шланга подсоединить камеру, накаченную давлением не более 1 атмосферы.
Названия, комплектация и цены устройств для прокачки тормозовПроизводитель | Цена в рублях РФ | Комплект поставки |
---|---|---|
Мегеон 24001 | 2800 | Шприц - 1 шт. Ёмкость 120 мл - 1 шт. Сменная крышка ёмкости - 1 шт. Присоска - 1 шт. Угловой переходник - 2 шт. Наконечник - 2 шт. Штуцер - 1 шт. Тройник - 1 шт. Шланг 540 мм - 2 шт. Шланг 100 мм - 2 шт. Кейс - 1 шт. Руководство по эксплуатации - 1экз. Гарантийный талон - 1экз. |
AIRLINE ABF-R-01 | 1150 | 1 х 25мм Крышка с прокладкой, 1 х 27мм Крышка с прокладкой для VAG, 1 х 44/45мм Крышка с двумя прокладками (1 х тонкая прокладка для 44мм горловины и 1 х толстая прокладка для 45мм горловины) для Lucas/ATE, 1 х 46мм Крышка с прокладкой для некоторых Lucas, 5 х Пластиковая трубка, 1 х Ёмкость для тормозной жидкости с крышкой со встроенным регулировочным вентилем |
THORVIK PBB1 | 1900 | Емкость для заправочной жидкости, 1.0 л.; Емкость для слива отработанной жидкости в сборе с вакуумным пистолетом; Шланг прозрачный в сборе; Переходники, 4 шт.: 25/32’’ – 1-7/32’’ (21–30 мм), 31/32’’ – 1-1/4’’ (24–32 мм), 1-3/32’’ – 1-15/32’’ (28–37 мм), 1-1/4’’ – 1-19/32’’ (32–41 мм). |
Эврика ER-86704 | 1600 | Нет данных |
Цена указана на март 2023 |
Можно ли прокачивать тормоза с АБС, ESP, SBC
Если вы планируете прокачивать тормоза на автомобиле с АБС, то отключение системы не является обязательным. Однако, некоторые владельцы сообщают, что при включенной АБС не удается полностью удалить воздух. Чтобы избежать проблем, можно отключить механизм, извлекая предохранитель перед началом работы.
Не рекомендуется самостоятельно обновлять тормозной механизм на транспортном средстве, если помимо АБС имеются электронные системы помощи при торможении. Если прокачиваете тормоза на таких авто, не включайте зажигание до окончания процедуры.
Цена прокачки в сервисе
Цена в сервисе может сильно варьироваться в зависимости от региона и конкретной компании. Обычно это услуга стоит в диапазоне от 500 до 2000 рублей. Однако, если требуется замена тормозной жидкости, цена может быть выше. Рекомендуется уточнять цену у конкретного сервиса.
Рейтинг тормозных жидкостей
Бренд | Температура кипения °C: новой "увлажненной" | Цена руб. РФ |
---|---|---|
Лукойл | 252 164 | 250 за 910 мл. |
Castrol | 257 167 | 1000 за 1 л. |
Felix | 245 159 | 290 за 910 мл. |
Liqui Moly | 272 177 | 1100 за 1 л. |
Luxe | 245 160 | 390 за 910 мл. |
Mobil | 168 164 | 800 за 0,5 л. |
Motul | 270 175 | 1050 за 1 л. |
Цены указаны для Москвы на май 2023 |
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.