В материале несколько таблиц с моментами затяжки ВАЗ 2112. Также есть изображение со схемой затяжки ГБЦ (8 клапанов и 16 клапанов) ВАЗ 2112 и схемы узлов.
Загрузка ...
Двигатель
Момент затяжки ВАЗ 2112 Двигатель | ||
---|---|---|
Позиция | Резьба | Момент затяжки Н-м (кгс-м) |
Винт крепления головки блока цилиндров 8 клапанов | ||
1-й этап | - | 20 |
2-й этап | 69-85 | |
3-й этап | довернуть на 90° | |
4-й этап | довернуть на 90° | |
Крепление ГБЦ 16 клапанов | ||
1-й этап | - | 20 |
2-й этап | довернуть на 90° | |
3-й этап | довернуть на 90° | |
Гайка шпильки крепления впускного и выпускного коллекторов | М8 | 20,87-25,77 (2,13-2,63) |
Гайка крепления натяжного ролика | М10х1,25 | 33,23-41,16 (3,4-4,2) |
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала | М8 | 18,38-22,64 (1,87-2,31) |
Болт крепления шкива распределительного вала | М10х1,25 | 67,42-83,3 (6,88-8,5) |
Винт крепления корпуса вспомогательных агрегатов | M6 | 6,66-8,23 (0,68-0,84) |
Гайка крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения | М8 | 15,97-22,64 (1,63-2,31) |
Болт крепления крышек коренных подшипников | М10х1,25 | 68,31-84,38 (6,97-8,61) |
Болт крепления масляного картера | М6 | 5,15-8,23 (0,52-0,84) |
Гайки болта крышки шатуна | M9x1 | 43,32-53,51 (4,42-5,46) |
Болт крепления маховика | М10х1,25 | 60,96-87,42 (6,22-8,92) |
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости | М6 | 7,64-8,01 (0,78-0,82) |
Болт крепления шкива коленчатого вала | М12х1,25 | 97,9-108,78 (9,9-11,1) |
Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости | М6 | 4,17-5,15 (0,425-0,525) |
Гайка крепления приемной трубы глушителя | М8 | 20,87-25,77 (2,13-2,63) |
Болт крепления фланца дополнительного глушителя | М8 | 15,97-22,64 (1,63-2,31) |
Гайка крепления троса сцепления к кронштейну | М12х1 | 14,7-19,6 (1,5-2,0) |
Болт крепления подушки левой и правой опор силового агрегата к кронштейну | М8 | 20,87-25,77 (2,13-2,63) |
Гайка шпильки крепления подушки левой и правой опор к кронштейнам силового агрегата | М10х1,25 | 34,0-51,9 (3,47-5,50) |
Болт крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к картеру коробки пердач | М10х1,25 | 34,0-51,9 (3,47-5,50) |
Болт крепления кронштейна правой опоры силового агрегата к блоку цилиндров | М8 | 20,87-25,77 (2,13-2,63) |
Гайка шпильки крепления к кузову подушки задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2110, -2111, -21114 (8 клапанов) | М10х1,25 | 34,0-51,9 (3,47-5,50) |
Болт крепления подушки к кронштейну задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2110, -2111, 21114 (8 клапанов) | М16х1,5 | 58,8-78,4 (6,0-8,0) |
Болт крепления к блоку цилиндров кронштейна передней и задней опор силового агрегата с двигателем ВАЗ- 2112, -21124 (16 клапанов) | М10х1,25 | 34,0-51,9 (3,47-5,50) |
Болт (гайка) крепления штанги передней и задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2112, -21124 (16 клапанов) | М10х1,25 | 34,0-51,9 (3,47-5,50) |
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника | М6 | 8,33-10,29 (0,85-1,05) |
Болт крепления маслоприемника к насосу | M6 | 6,86-8,23 (0,7-0,84) |
Болт крепления масляного насоса | М6 | 8,33-10,29 (0,85-1,05) |
Болт крепления корпуса масляного насоса | М6 | 7,2-9,2 (0,735-0,94) |
Пробка редукционного клапана масляного насоса | М16х1,5 | 45,5-73,5 (4,64-7,5) |
Штуцер масляного фильтра | М20х1,5 | 37,48-87,47 (3,8-8,9) |
Датчик контрольной лампы давления масла | М14х1,5 | 24-27 (2,45-2,75) |
Гайки крепления карбюратора | М8 | 12,8-15,9 (1,3-1,6) |
Гайка крепления крышки головки цилиндров | М6 | 1,96-4,6 (0,2-0,47) |
Данные взяты из руководства по ремонту ВАЗ 2112 |
Сцепление и коробка
Момент затяжки ВАЗ 2112 Сцепление и коробка | ||
---|---|---|
Позиция | Резьба | Момент затяжки Н-м (кгс-м) |
Сцепление | ||
Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя | М12х1,25 | 54,2-87,6 (5,53-8,93) |
Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя | М12х1,25 | 54,2-87,6 (5,53-8,93) |
Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления | М6 | 3,8-6,2 (0,39-0,63) |
Болт крепления кожуха сцепления к маховику | M8 | 19,13-30,9 (1,95-3,15) |
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач | M8 | 15,7-25,5 (1,6-2,6) |
Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления | М6 | 3,8-6,2 (0,4-0,6) |
Коробка | ||
Винт конический крепления шарнира тяги привода | М8 | 16,3-20,1 (1,66-2,05) |
Болты крепления механизма выбора передач | M6 | 6,4-10,3 (0,65-1,05) |
Болт крепления корпуса рычага переключения передач | М8 | 15,7-25,5 (1,6-2,6) |
Гайка крепления хомута тяги привода и реактивной тяги | М8 | 15,7-25,5 (1,6-2,6) |
Гайка заднего конца первичного и вторичного валов | М20х1,5 | 120,8-149,2 (12,3-15,2) |
Выключатель света заднего хода | М14х1,5 | 28,4-45,3 (2,9-4,6) |
Болт крепления вилок к штоку | М6 | 11,7-18,6 (1,2-1,9) |
Болт крепления ведомой шестерни дифференциала | М10х1,25 | 63,5-82,5 (6,5-8,4) |
Гайка крепления корпуса привода спидометра | М6 | 4,5-7,2 (0,45-0,73) |
Болт крепления оси рычага выбора передач | M6 | 11,7-18,6 (1,2-1,9) |
Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач | М8 | 15,7-25,5 (1,6-2,6) |
Пробка фиксатора вилки заднего хода | М16х1,5 | 28,4-45,3 (2,89-4,6) |
Винт конический крепления рычага штока выбора передач | М8 | 28,4-35 (2,89-3,57) |
Болт крепления картера сцепления и коробки передач | М8 | 15,7-25,5 (1,6-2,6) |
Пробка сливного отверстия | М22х1,5 | 28,7-46,3 (2,9-4,7) |
Данные взяты из руководства по ремонту ВАЗ 2112 |
Подвеска
Момент затяжки ВАЗ 2112 Подвеска | ||
---|---|---|
Позиция | Резьба | Момент затяжки Н-м (кгс-м) |
Передняя подвеска | ||
Гайка крепления верхней опоры к кузову | М8 | 19,6-24,2 (2-2,47) |
Гайка крепления шарового пальца к рычагу | М12х1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку | М12х1,25 | 77,5-96,1 (7,9-9,8) |
Гайка болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку | М12х1,25 | 77,5-96,1 (7,9-9,8) |
Гайка болта крепления рычага подвески к кузову | М12х1,25 | 77,5-96,1 (7,9-9,8) |
Гайка крепления растяжки | М16х1,5 | 160-176,4 (16,3-18) |
Гайка болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу | М10х1,25 | 42,1-52,0 (4,29-5,3) |
Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову | М8 | 12,9-16,0 (1,32-1,63) |
Болт крепления поперечины передней подвески к кузову | М12х1,25 | 42,14-51,94 (4,3-5,3) |
Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре | М14х1,5 | 65,86-81,2 (6,72-8,29) |
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку | М10х1,25 | 49-61,74 (5,0-6,3) |
Гайка подшипника ступицы переднего колеса | М20х1,5 | 225,6-247,2 (23-25,2) |
Болт крепления колеса | М12х1,25 | 65,2-92,6 (6,65-9,45) |
Задняя подвеска | ||
Гайка крепления нижнего конца амортизатора | М12х1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Гайка крепления рычага задней подвески | М12х1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески | М10х1,25 | 27,4-34 (2,8-3,46) |
Гайка крепления верхнего конца амортизатора | М10х1,25 | 50-61,7 (5,1-6,3) |
Болт крепления оси ступицы к балке | М10х1,25 | 34,3-42,63 (3,5-4,35) |
Гайка подшипника ступицы заднего колеса | М20х1,5 | 186,3-225,6 (19-23) |
Данные взяты из руководства по ремонту ВАЗ 2112 |
Рулевое управление и электрооборудование
Момент затяжки ВАЗ 2112 Рулевое управление и электрооборудование | ||
---|---|---|
Позиция | Резьба | Момент затяжки Н-м (кгс-м) |
Рулевое управление | ||
Гайка крепления картера рулевого механизма | M8 | 15-18,6 (1,53-1,9) |
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления | M8 | 15-18,6 (1,53-1,9) |
Болт крепления кронштейна вала рулевого управления | M6 | Завернуть до отрыва головки |
Болт крепления вала рулевого управления к шестерне | М8 | 22,5-27,4 (2,3-2,8) |
Гайка крепления рулевого колеса | М16х1,5 | 31,4-51 (3,2-5,2) |
Болт стяжной наконечника рулевой тяги | М8 | 19,1-30,9 (1,95-3,15) |
Гайка крепления шарового пальца тяги | М12х1,25 | 27,05-33,42 (2,76-3,41) |
Болт крепления тяги рулевого привода к рейке | М10х1,25 | 70-86 (7,13-8,6) |
Гайка подшипника шестерни рулевого механизма | М38х1,5 | 45-55 (4,6-5,6) |
Электрооборудование | ||
Свеча зажигания | М14х1,25 | 30,7-39,0 (3,1-4,0) |
Гайка болта крепления генератора | М8 | 15-18,6 (1,53-1,9) |
Гайка шпильки крепления генератора | М10х1,25 | 28,1-45,3 (2,9-4,6) |
Данные взяты из руководства по ремонту ВАЗ 2112 |
Тормоза
Момент затяжки ВАЗ 2112 Тормоза | ||
---|---|---|
Позиция | Резьба | Момент затяжки Н-м (кгс-м) |
Винт крепления цилиндра тормоза к суппорту | М12х1,25 | 95,9-118,4 (9,8-12,1) |
Болт крепления направляющего пальца к цилиндру | М8 | 31-38 (3,16-3,88) |
Болт крепления направляющей колодки к поворотному кулаку | М10х1,25 | 29,1-36 (2,97-3,67) |
Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к кузову | М8 | 9,8-15,7 (1,0-1,6) |
Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю | М10х1,25 | 26,5-32,3 (2,7-3,3) |
Гайка крепления вакуумного усилителя к кронштейну | М10х1,25 | 26,5-32,3 (2,7-3,3) |
Штуцер соединений тормозных трубопроводов | М10х1,25 | 14,7-18,16 (1,5-1,9) |
Наконечник гибкого шланга переднего тормоза | М10х1,25 | 29,4-33,4 (3,0-3,4) |
Данные взяты из руководства по ремонту ВАЗ 2112 |
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.