Управляется система сигнализации авто обычно с брелка. Однако он не только способствует защите машины, но и может доставить владельцу определённые проблемы, когда не реагирует на нажатия кнопок. О том, что делать, если брелок не открывает машину, и пойдет речь в статье.
- Брелок не открывает машину: симптомы скорой неисправности
- Не работает брелок сигнализации: причины
- Села батарейка
- Предохранитель перегорел
- Повреждение брелка
- АКБ разрядилась
- Ключ не настроен после замены АКБ
- Авто в зоне радиопомех
- Прошивка сбоит
- Проводка неисправна
- Центральный замок сломался
- Неверная установка
- Брелок не открывает машину, что делать
Брелок не открывает машину: симптомы скорой неисправности
Сигнализация автомобиля состоит из двух основных компонентов – брелка, фактически являющегося приемником беспроводного сигнала, а также микроконтроллером, выводящим информацию на дисплей. И электронного блока, который связан с основным компьютером и принимает данные с датчиков и выводит их как на приборную панель машины, так и на дисплей брелка.
Как правило, брелок не выходит из строя «на ровном месте» – некоторые факты могут свидетельствовать о том, что он скоро прекратит реагировать, заранее. К ним относятся:
- Вывод на дисплей брелока ошибочных сведений. Например, о том, что багажник открыт, хотя он на деле закрыт, или о том, что по машине нанесён механический удар, хотя водитель точно знает, что никакого удара не было.
- Часть функционала сигнализации теряется, некоторые функции работают некорректно. Например, прекращается приём сигнала с датчиков.
- Брелок не открывает машину, хотя дисплей продолжает работать. Последний маркер того, что с брелоком что-то не так.
Неисправность может быть как в брелке, так и в электронном блоке автомобиля.
Загрузка ...
Не работает брелок сигнализации: причины
Прежде, чем искать ответ на вопрос, почему не открывается машина с брелка с технической точки зрения, необходимо убедиться, что нет объективных факторов, мешающих нормальной работе сигнализации. Так, нередко в автосервисы обращаются автовладельцы, которые жалуются на то, что брелок срабатывает только после 4-6 нажатия. Однако при изучении ситуации выясняется, что он начинает «тыкать» кнопку на расстоянии в 80 метров. Для многих типов сигнализационных систем это много, среднее расстояние передачи сигнала – 30 метров.
Другой пример, когда владелец машины паркует её около режимного государственного объекта, по периметру которого установлены постановщики помех. Автомобильная сигнализация – незащищённый тип передачи данных, потому он легко «глушится».
Причины, почему брелок не открывает машину | |
---|---|
Причины неисправности | Способы устранения |
Села батарейка в брелоке | Замените батарейку. Поднесите брелок как можно ближе к месту приема сигнала. |
Перегорел предохранитель | Проверьте и замените плавкую вставку. |
Брелок поврежден | После падения или удара брелок может быть поврежден даже если его корпус цела. Разберите и осмотрите брелок. Обратитесь к электрику. |
АКБ авто разрядилась | Нужно открыть машину ключом и зарядить аккумулятор. |
Требуется прописать брелок | После разряда АКБ или отключения питания может потребоваться пере подключить брелок к охранной системе. Воспользуйтесь инструкцией. |
Машина не реагирует на брелок из-за радиопомех | Поднесите ключ как можно ближе к приемнику автомобиля. Покиньте зону действия паразитный радио частот. |
Причина в сбое прошивки | Если были какие-то скачки напряжения, отключения питания и пр. То перезагрузите охранную систему. |
Проводка вспомогательных систем | Проверьте предохранители. Обратитесь к электрику или самостоятельно проверьте проводку. |
Центральный замок неисправен | Откройте машину ключом после снятия с охраны и отремонтируйте замок. |
Установка выполнена неверно | Обратитесь в сервис, где устанавливали сигнализацию. |
Села батарейка
Самая банальная причина того, почему не открывается машина с брелка сигнализации, – разрядивший элемент питания. Датчик контроля заряда аккумулятора на брелке не всегда работает корректно. Легко это представить, если вспомнить, насколько корректно отражает оставшийся уровень заряда его смартфон. Поэтому элемент питания лучше менять заранее. Одного оставшегося деления шкалы заряда может не хватить для нормальной работы устройства.
Благо, купить новую батарейку можно в любом супермаркете. Обычно элементом питания брелков сигнализации являются «таблетки». Однако они отличаются по ёмкости, поэтому, чтобы не ошибиться, лучше взять разрядившийся образец.
Если же проблема возникла на некотором удалении от цивилизации, то батарейку можно несколько раз стукнуть о поверхность. Возможно, её активный элемент станет снова реагировать, и заряда хватит, чтобы доехать до ближайшего универсального магазина.
Предохранитель перегорел
Если же брелок не видит машину вообще, то есть электронный блок не реагирует на посылаемые сигналы. Значит, проблемы находятся на стороне автомобиля. Распространённая причина – выход из строя предохранителя цепи сигнализации.
Как и в любом контуре, по которому идёт напряжение, в цепи сигнализации устанавливаются предохранители, которые предназначены для защиты датчиков и других микросхем от скачков напряжения. Если такой скачок происходит, то предохранитель сгорает, цепь размыкается. Устройство нужно просто заменить, стоят они дёшево.
Как правило, блок с предохранителями находится в самом начале контура, около основного электронного блока автомобиля.
Повреждение брелка
Брелок может не работать и по другим причинам. Например, если он получил механическое повреждение в результате падения или попадания жидкости. Чаще всего простейшим и самым дешевым решением является замена брелка на новый.
Однако предпринять меры для реанимации всё же нужно. Так, при «утоплении» брелка сигнализации нужно вытащить батарейку и хорошо просушить устройство. Если сделать это быстро, то вреда микросхеме нанесено не будет.
При объективных признаках повреждения после падения или удара (например, частично не работающего дисплея) пытаться реанимировать брелок бесполезно – микросхема слишком мала, чтобы пытаться перепаять её без соответствующих навыков в микроэлектронике.
АКБ разрядилась
Если брелок питается от своей батарейки, то плата управления сигнализацией, как и всё электрооборудование машины, от основного аккумулятора. И когда он разряжается, плата перестаёт получать необходимое питание для передачи сигнала на дистанционный пульт.
АКБ на полные 100% разряжается не так уж часто. Так, если потенциального заряда не хватает для того, чтобы прокрутить стартер, это не значит, что его не хватит, чтобы открыть замок. Однако сила сигнала снижается, поэтому брелок нужно поднести как можно ближе к месту установки электронного блока – там находится антенна передачи сигнала.
Если же брелок не реагирует, значит, необходимо прибегнуть к альтернативным средствам. Откройте машину ключом и зарядите АКБ.
Зависимость напряжения на клеммах АКБ и уровня разрядки | |
---|---|
Напряжение (U) на клеммах, В | Степень разряда, % |
12,7 | 0 |
12,6 | 10 |
12,4 | 30 |
12,2 | 50 |
12 | 70 |
11,9 | 90 |
Ключ не настроен после замены АКБ
Замок может не реагировать на брелок после установки новой аккумуляторной батареи. После замены АКБ инструкцией положено перепрограммировать устройство. Этот процесс должен быть подробно прописан в руководстве по эксплуатации охранной системы или авто. Для большинства современных машин нужно придерживаться следующего алгоритма.
- Выключить зажигание.
- Снять панель, открывающую доступ к проводке и порту подключения к центральному компьютеру. Нажать кнопку Valet 7 раз.
- Запустить двигатель и сосчитать количество звуковых сигналов – их должно прозвучать 7.
- Активировать брелок одновременным нажатием 2-й и 3-й кнопок. После этого прозвучит характерный сигнал того, что прошивка обновлена.
- Выключить и снова включить зажигание. Авто должно мигнуть габаритами 5 раз.
Авто в зоне радиопомех
Сильное электромагнитное поле плохо влияет на передачу беспроводного сигнала, и на сигнализацию, в частности. Такое поле может находиться не только вокруг режимных и закрытых объектов, где устанавливаются специальные постановщики помех, но и вокруг инфраструктурных объектов, которые в силу особенностей своей деятельности излучают сильные электромагнитные волны. К ним относятся, например, аэропорты, ретрансляторы, электростанции и даже просто места, где скоплено большое количество транспорта.
Проверить автомобиль на предмет влияния помех на работу сигнализации просто. Нужно отогнать машину в свободное от них место и проверить, реагирует ли замок на сигналы брелка, ещё раз.
Прошивка сбоит
Ещё одно популярная причина того, почему не работает сигнализация, – сбой программного обеспечения. Брелок принимает сигналы с микроконтроллера, к которому подключены программатор (модуль для загрузки прошивки), оперативная память, диоды, антенна и другие модули. Всех их соединяет вместе код, загруженный в основную память контроллера.
Любой программный код в своей основе – бинарный, то есть это последовательность нулей и единиц. На язык микроконтроллера это переводится как отсутствие напряжения за единицу времени (ноль, «нет») или наличие напряжения (единица, «да», обычно 3.3 или 5 Вольт). Сбой прошивки возникает из-за неконтролируемых скачков напряжения, по разным причинам возникающих в цепи логического соединения, которые не смогли «взять на себя» предохранители и конденсаторы. В итоге контроллер путается в показаниях, сбивается и начинает выдавать нелепые команды подключенным модулям.
Рецепт решения проблемы прост – необходима перезагрузка программы, чтобы последовательность началась с начала. Увы, но универсального рецепта для брелков нет. Необходимо изучать инструкцию по эксплуатации в разделе «Сигнализация» для конкретной марки.
Проводка неисправна
Не реагировать на сигналы брелка автомобиль может из-за проблем в электрике самого автомобиля. Чаще всего они возникают из-за всё тех же скачков напряжения бортовой цепи. Первым делом стоит проверить предохранители сигнализации. Если они вышли из строя, то их необходимо заменить.
Также проблема может заключаться и в самой плате сигнализации (короткое замыкание на плате). В крайнем случае, модуль просто меняется на новый.
Центральный замок сломался
Ещё один популярный ответ на вопрос, почему машина не открывается с брелка сигнализации, – поломки центрального замка. Технически центральный замок – это комплекс устройств, состоящих из контроллера, актуаторов дверей. Они объединены в сеть, и она также объединена с модулем сигнализации. Поэтому если центральный замок неисправен, то на сигнал брелка он не будет реагировать в любом случае.
Выход компонентов замка из строя возможен вследствие скачков напряжения в сети, механических повреждений, коротких замыканий. Первым делом следует проверить состояние предохранителей. Если они не сгорели, значит, нужно проверить:
- состояние проводов
- контроллер замка
- состояние шины (проводника низкого сопротивления) с платой сигнализации.
Неверная установка
Сигнализацию монтируют многие автосервисы. Технических ограничений для этого, в целом, нет. Однако при обращении автовладельца в несертифицированный сервис велик риск того, что сигнализация будет установлена неправильно. Может быть повреждена антенна, или модули будут установлены без предохранителей, без должной изоляции с высоким риском возникновения короткого замыкания.
Для установки сигнализации лучше обращаться в официальные салоны. Это обойдётся дороже, но такие компании дают гарантию на свою работу.
Брелок не открывает машину, что делать
Итак, при возникновении ситуации неработающего брелка, необходимо предпринять следующие простые действия.
- Убедиться, что авто находится вне зоны действия помех.
- Поменять батарейку.
- Попробовать воспользоваться дублирующим ключом от центрального замка.
Если неисправность передачи сигнала сохраняется, необходимо ехать в сервис. Так проблема может быть как с прошивкой, так и с электроникой. Можно попробовать перепрошить плату самостоятельно по инструкции из положения о технической эксплуатации.
Если же брелок не работает, но сигнализация исправна, то необходимо выполнить следующий алгоритм:
- Открыть машину штатным ключом.
- Отключить сигнализацию, вставив ключ в зажигание, нажав кнопку Valetи (не на всех машинах) введя секретный код. Сигнализация перестанет работать вплоть до вытаскивания ключа из замка зажигания.
- Доехать до сервиса.
Если же неисправна сама сигнализация, тогда нужно открыть машину механическим способом и всё-таки отправиться в автосервис.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.