Многие автомобилисты из южных регионов часто задаются вопросом: вебасто что это и для чего оно нужно. Это предпусковой подогреватель, который позволяет запустить двигатель в любой мороз, что очень полезно в сильные морозы.
Что такое Вебасто
Webasto — это название компании-производителя из Германии, которая одной из первых занялась производством и продажей оборудования предварительного прогрева подкапотного пространства и салона. Стоит отметить, что компания занимается этим с 1935 года, а сама существует с 1901. Отопитель вебасто стал нарицательным именно благодаря первой популярной компании, которая предложила его на рынке.
Организация, представившая подкапотную систему дополнительного обогрева, также занимается разработками и другого оборудования. Например, именно Webasto разработала статуэтку для Rolls-Royce (Дух экстаза), которая может “спрятаться” при нажатии на соответствующую кнопку на пульте. Также она разработала “прозрачную крышу” для Maybach 62.
На сегодняшний день предпусковые обогреватели от этой компании являются самыми популярными среди автомобилистов во всем мире.
Загрузка ...
Вебасто: как работает
Принцип работы вебасто достаточно простой, антифриз в цикле этого оборудования нагревается за счет сгорания топливовоздушной смеси. Нагретый антифриз циркулирует по контуру прогревая двигатель, таким образом готовя его к запуску даже в сильный мороз.
Устройство
Webasto имеет простую схему работы:
- Оборудование подключается к системам охлаждения и подачи топлива.
- В камеру сгорания Webasto попадает топливовоздушная смесь, где она поджигается при помощи свечи накаливания.
- Нагревающаяся жидкость при помощи насоса прокачивается по контуру, таким образом прогревая двигатель. Устройство подключено к системе охлаждения авто, поэтому в контуре используется нагретый антифриз
При помощи пульта можно управлять оборудованием дистанционно, за 20-30 минут до выхода активировав его, чтобы оно успело прогреть авто. Также можно настроить запуск в определенное время. Более современные модели имеют возможность управления через мобильный телефон
Принцип работы
Рассмотрим детальнее как работает вебасто.
- Оборудование активируется при помощи дистанционного пульта управления, или благодаря установленным надстройкам — таймеру.
- После активации обогревателя в его камеру сгорания начинает поступать топливо и воздух, где смесь сгорает и выделяет тепло.
- За счет выделения тепла посредством сгорания топливовоздушной смеси нагревается антифриз.
- Также включается насос, он прокачивает нагретую жидкость по кругу, прогревая таким образом двигатель до оптимальной температуры перед запуском. Когда жидкость достигнет отметки температуры в +40 градусов по Цельсию, в салоне включается печка, начинается прогревание всего автомобиля в салоне.
- Спустя 30 минут работы температура ДВС и в салоне становятся оптимальной для запуска. Это позволяет запускать двигатель даже в сильные морозы без вреда для него.
Ресурс, расход и работа на дизеле
Если правильно установить webasto и умело использовать, он способен прослужить более 5 лет. За полчаса-час работы автомобиль получает большое количество тепла, при этом расход топлива составляет всего 0.2-0.5 л. Некоторые автомобилисты предпочитают устанавливать отдельный бак для топлива, который подключается к предпусковому подогревателю. Это позволяет не расходовать топливо из основного бака.
Стоит учитывать, что подогреватель webasto работает напрямую от заряда аккумулятора авто. Поэтому важно всегда держать его заряженным. Если заряд будет низким, он просто не сможет запуститься и прогреть ДВС для нормального запуска.
Есть модели предпусковых обогревателей способных работать и на бензине и на дизеле.
Вебасто способен работать как на бензиновых, так и на дизельных автомобилях, однако есть некоторые отличия. Эффективность работы выше на бензине, потому как он не такой густой как дизель. Однако вебасто для дизельных авто является очень ценным инструментом, так как позволяет предотвратить сильное загустевание топлива в морозы.
Для дизельных двигателей также существуют облегченные модели оборудования с датчиками, считывающими температуру. Они самостоятельно включают подогрев, чтобы поддерживать температуру работающего мотора на одном уровне.
Основные разновидности
В продаже присутствует две разновидности этого оборудования: воздушные и жидкостные модели. Каждая из них обладает своими техническими особенностями и нюансами.
Жидкостный
Жидкостные webasto используют топливовоздушную смесь для работы. За час функционирования расходуется в среднем не более 0.5 л топлива. Однако фактическое время прогревания составляет не более 20-30 минут, за это время ДВС и салон нагреваются до оптимальной температуры.
Жидкостные модели более сложны в исполнении, и следовательно дороже, чем воздушные. Они устанавливаются непосредственно в подкапотном пространстве с контуром вокруг ДВС.
Электрический
Предпусковые подогреватели электрического типа используют для работу 220 В из обычной бытовой сети. Преимущество их в том, что они не использую топливо для работы. А минус в том, что такой подогреватель должен быть соединен с сетью 220 В. Использовать его в гараже не проблема. А вот для работы на парковке возле дома могут возникнуть непреодолимые сложности. Не говоря уже о более сложных условиях.
Журнал «За рулем» проводил тест таких устройств.
Воздушный
Воздушные модели webasto обогревателей значительно проще в техническом плане. Они устанавливаются непосредственно в салон автомобиля, как правило, под водительское сидение.
Принцип работы полностью схож с обыкновенным бытовым феном, происходит обдув камеры после чего теплый воздух направляется в салон. Такое оборудование не способно прогреть подкапотное пространство в сильный мороз и обеспечить оптимальную температуру двигателя для запуска. Оно подойдет только в качестве дополнительного обогрева в салоне.
Такие модели широко используются в грузоперевозках, в особенности если транспортируются грузы для которых необходимо поддерживать определенную температуру.
Как пользоваться
Принцип управления вебасто очень простой. Однако стоит помнить, что он включается от автомобильного аккумулятора, в котором всегда должен быть заряд. Также печка автомобиля всегда должна быть выставлена на теплый режим — это позволит прогревать и салон. Если печка выставлена в другом режиме, то прогреть салон не получится.
Существует несколько вариантов управления, каждый автомобилист выбирает тот, который ему больше подходит.
- Таймер. На данный момент фактически все модели в продаже оснащаются таймерами, которые позволяют выставлять определенное время для автоматического запуска. Каждый день, в назначенное время таймер будет активировать вебасто и прогревать салон с двигателем.
- Пульт дистанционного управления. Специализированные пульты управления в комплекте также имеет подавляющее большинство моделей. При помощи пульта можно включать вебасто в любое время, а более современные модели даже позволяют регулировать температурный режим. Необходимо учитывать, что модели с пультом ДУ стоят дороже, однако они удобнее в использовании.
- GSM-модуль с привязкой к мобильному телефону. Таким модулем комплектуются самые современные модели. Их преимущество заключается в том, что управлять подогревателем можно при помощи телефона на любом расстоянии. Чтобы активировать его, необходимо отправить специальное смс на номер системы.
Важно знать также при каких условиях оборудование может не включиться: например если топлива в баке меньше четверти, то обогреватель не включится. Важным фактором включения является низкая температура на улице.
Аккумулятор должен иметь достаточный заряд, а антифриз не должен быть нагрет выше определенного уровня в момент запуска.
Рекомендации для беспроблемного использования
Разобравшись, как пользоваться вебасто, важно также знать, как часто проводить осмотр и дополнительную настройку оборудования.
- Для того чтобы быть уверенным в исправности работы подогревателя, его необходимо полностью проверять раз в 2-3 месяца.
- Важно учитывать, что при сильно загустевшем топливе он не сможет включиться. Также при наступлении теплого времени года, или при поездке в более теплые регионы рекомендуется на время демонтировать систему. Это позволит избежать случайного перегрева двигателя из-за неожиданно включившейся системы.
- Автомобилисты советуют приобретать и устанавливать подогреватель только в том случае, если необходимо куда-то ездить почти каждый день в зимнее время года. В иных случаях система не окупится и будет лишней тратой денег.
- Также чтобы продлить срок службы webasto, систему нужно активировать и в теплое время года 1-2 раза в месяц. Чтобы узлы не застаивались.
- Если возникли проблемы с запуском, вебасто просто отключится, необходимо проверить: воздуховод, температуру антифриза в системе (она не должна быть слишком высокой), аккумулятор. Если все в порядке нужно попробовать снова запустить обогреватель.
Когда автомобиль в холодное время года используется не часто, приемлемым аналогом будет сигнализация с системой автоматического запуска двигателя. Однако у нее есть свои недостатки:
- Запуск происходит на “холодную” заставляя двигатель работать без прогрева в мороз, что ведет за собой повышенный износ узлов.
- Сигнализация с системой автоматического запуска ДВС снижает защищенность авто от угона.
Плюсы и минусы Вебасто
Рассмотрим детальнее сильные стороны webasto:
- Легкий вес конструкции — до 7 кг в зависимости от выбранной модели.
- Малый расход топлива за полчаса работы — всего 250-500 мл.
- Не вносит изменений в конструкцию автомобиля.
- Работает автономно от аккумулятора.
- При необходимости может обогревать.
- За 20-30 минут работы тщательно прогревается двигатель и салон, все стекла в автомобиле оттаивают, что обеспечивает не только безопасный запуск ДВС, но и хороший обзор в самом начале поездки, к тому же экономит время.
- Система очень долговечна, однако покупать необходимо только сертифицированные модели, а установка должна осуществляться исключительно специалистами.
Помимо преимуществ у системы есть и несколько недостатков:
- Высокая цена, покупка оправдывается только при необходимости регулярно использовать автомобиль в холодное время года.
- Повышает расход заряда аккумулятора, однако на практике остаточного заряда хватает для запуска уже прогретого двигателя.
- На дизельных авто в зимнее время может часто выходить из строя в связи с использованием некачественного топлива.
Какой выбрать
Если было принято решение приобрести систему обогрева, то автомобилисты часто выбирают из 3 наиболее популярных производителей: Бинар, Webasto и Hydronic. Эти компании-производители пользуются большой популярностью благодаря надежности своих систем.
Однако не стоит руководствоваться только громким именем производителя. Выбирая среди нескольких вариантов, важно учитывать следующие критерии:
- стоимость системы
- тип рабочей топливной смеси
- объем выделяемого тепла при работе (мощность)
- размеры и вес
- расход топлива за час работы
- расход заряда аккумулятора
Бинар является самым доступным производителем, продукция российской компании вместе с установкой обойдется на порядок дешевле, чем импортные варианты. Однако по характеристикам у каждой представленной модели есть свои особенности.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.