Робот или автомат: в чем разница, и что лучше

АКПП и РКПП Техчасть

При выборе нового или поддержанного авто часто возникает вопрос, машину с какой коробкой предпочесть? Что лучше и надежнее автомат или робот? В нашем материале узнаете о конструктивных отличиях АКПП и РКПП, об их плюсах и минусах.

Коробка автомат

Коробка автомат – это автоматическая коробка передач, которая позволяет автомобилю не беспокоится о переключениях передач, они происходят без участия водителя. Эта технология широко используется в современных автомобилях и позволяет существенно улучшить комфорт езды.

Автоматическая гидромеханическая коробка передач

АКПП работает за счет системы гидравлических клапанов, которые переключают передачи в зависимости от скорости движения автомобиля, нагрузки на двигатель и других факторов. Все это происходит автоматически, без участия водителя, что позволяет ему сосредоточиться на управлении и безопасности на дороге.

Невероятной выносливостью отличается АКПП. Она не только способна передавать огромный крутящий момент двигателя на колеса, но и справляется с ездой по бездорожью. Сегодня автомобильные производители выпускают не только 4-ступенчатые автоматы, но и 6-, 8- и 10-ступенчатые коробки.

как выглядит

Особенности конструкции

Автоматическая коробка – это устройство, которое облегчает управление автомобилем, особенно в городе. Она является альтернативой механической коробке и представляет собой автоматический механизм переключения передач в зависимости от скорости и оборотов двигателя.

Схема, конструкция

Особенности конструкции отличия автомата от робота:

  • Гидравлическая система. В АКПП используется гидравлическая система, которая отвечает за переключение. Она работает по принципу распределения гидравлического давления между гидротрансформатором и сцеплением. Кроме того, в гидравлической системе АКПП находится масло, которое являясь рабочей жидкостью еще необходимо для смазки и охлаждения деталей.
  • Электроника. Современные АКПП оснащены электроникой. Она контролирует работу гидравлической системы и отвечает за плавный переход между переключением скоростей. Кроме того, электроника может предупреждать водителя о неисправностях в коробке.
  • Сцепление. В автомате нет муфты, как в механической коробке. Вместо этого используется гидротрансформатор, который передает движение от двигателя на коробку передач. Гидротрансформатор состоит из трех частей: насоса, турбины и статора.
  • Плавный переход между переключением скоростей. Одной из главных особенностей автоматической коробки является плавность перехода между передачами. Это достигается за счет использования гидравлической системы и электроники. Плавный переход между передачами обеспечивает комфортное вождение и уменьшает износ коробки.
  • Спортивный режим. Некоторые автоматические коробки имеют спортивный режим. В этом режиме переключение происходит более быстро и более жестко. Это позволяет получить дополнительные возможности при вождении и обеспечивает более агрессивную езду.

Схема попроще

Автоматическая коробка – это устройство, которое позволяет водителю управлять автомобилем с большим комфортом и удобством. Она имеет свои особенности, такие как гидравлическая система, электроника, гидротрансформатор, плавность перехода между передачами и спортивный режим. Современные автоматические коробки могут быть более эффективными, комфортными и экономичными, чем механические коробки передач.

Плюсы и минусы

Гидромеханический автомат (ГМА) – это устройство, применяемое в технике, которое выполняет функции автоматического управления гидравлической системой. Несмотря на широкое применение данного устройства на автомобилях, у него существуют и некоторые минусы, рассмотрим плюсы и минусы подробнее.

Преимущества АКППНедостатки АКПП
Высокая точность работы.
Основное преимущество АКПП заключается в его высокой точности работы. При правильной установке и настройке системы, ГМА способен добиться большой точности и управлять гидравлической системой с максимальной эффективностью.
Высокая стоимость.
Автомат является довольно дорогим устройством, по сравнению с другими типами автоматических коробок. Высокая цена обусловлена комплексной технологией производства, уникальной настройкой и сложным механизмом, который требует дополнительных затрат на обслуживание и ремонт.
Большой диапазон управления.
АКПП является универсальным устройством, которое может использоваться для управления различными типами гидравлических систем. Благодаря этому устройству можно управлять системами с разными показателями мощности, скорости, частоты и давления, что очень удобно.
Сложность ремонта.
Для ремонтных работ с АКПП требуется обширные знания и опыт в области. На коленках в гараже сложный и дорогой агрегат не отремонтируешь.
Надежность и долговечность.
АКПП имеет простой и надежный механизм, который позволяет ему работать длительное время без поломок.
Зависимость от температуры.
Как и другие гидравлические системы, АКПП чувствительна к температурным колебаниям. При низких температурах, устройство может работать медленнее, а при повышенных температурах – перегреваться.
Хуже КПД.
Если сравнивать роботизированную коробку с классической автоматической, то вторая окажется менее экономична.

автомат Камри

Автомат является эффективным и универсальным устройством, которое может использоваться в различных областях. Несмотря на некоторые минусы, его плюсы перевешивают отрицательные моменты, что делает его популярным и востребованным в мире технологий. Именно поэтому на большинство дорогих и мощных машин ставят именно классические автоматические коробки.

Лидеры индустрии

АКПП являются неотъемлемой частью современных легковых автомобилей. Благодаря этому устройству, водители могут наслаждаться комфортом и легкостью управления, а также значительно экономить топливо. Но кто же производит автоматические коробки передач? В данной статье мы рассмотрим несколько известных производителей.

ZF-лого

  • ZF Friedrichshafen AG — один из ведущих производителей автоматических коробок, основанный в 1915 году в Германии. Компания предлагает различные виды коробок, от 4-ступенчатых до 10-ступенчатых, которые используют на автомобилях разных производителей, включая BMW, Audi, Rolls-Royce и другие.

aisin

  • Aisin Seiki Co., Ltd. – японский производитель автоматических коробок передач, основанный в 1949 году. Компания является поставщиком оборудования для таких автомобильных производителей, как Toyota, Lexus, BMW и другие. Компания также производит оборудование для других отраслей, включая промышленность, социальную инфраструктуру и медицину.

BorgWarner Logo JPG

  • Borg Warner Inc. – американский производитель автоматических коробок, основанный в 1928 году. Компания крупнейший поставщик автомобильных компонентов, включая сцепления, радиаторы, турбины и многое другое. BorgWarner поставляет коробки передач для таких автомобильных производителей, как Ford, Jaguar и другие.

Интересно, что Aisin Seiki Co., Ltd. и ZF Friedrichshafen AG имеют историю сотрудничества. В 2002 году компании создали совместное предприятие — Aisin AW Co., Ltd. — для производства автоматических коробок. Это позволило им наращивать производство и широко представлять свою продукцию на международном рынке.

Aisin U760E U660E
Aisin U760E U660E коробка Камри

Компания Aisin активно реализует собственную продукцию на рынке США, Европы, Азии, Австралии и Южной Америке. В 2016 году компания более чем удвоила объем производства автоматических коробок и всей автомобильной продукции в целом, что потребовало значительных капиталовложений.

Рынок автоматических коробок передач продолжает расти, и производители продолжают улучшать свои технологии. Новые АКПП включают более эффективные системы охлаждения и уменьшение размеров, что позволяет максимально использовать пространство внутри автомобиля. Также разработаны новые виды электронных управляющих систем, которые обеспечивают улучшенную производительность и большую экономичность.

ZF 8HP45
ZF 8HP45

В результате АКПП становятся все более популярными среди потребителей и водителей. Они обеспечивают удобство и экономическую эффективность, а производители в свою очередь продолжают разрабатывать новые инновационные технологии для предоставления максимального комфорта и экономии расходов.

Какая коробка передач лучше?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Роботизированная коробка

РКПП по своей конструкционной технологии схожа с механической. Робот отличается от механики лишь автоматическим отключением сцепления и переключением передач. Название системы подразумевает то, что переключением передач будет заниматься электронное устройство. Сам же водитель будет создавать только входные данные.

в разрезе

Особенности конструкции

РКПП — одно из самых современных и инновационных решений в области автомобильной техники. Она представляет собой систему управления, которая автоматически изменяет передачи в автомобиле. Это устройство хорошо зарекомендовало себя в плане повышения эффективности, снижения расхода топлива.

Конструкция ДСГ

Отличительными особенностями роботизированной коробки являются:

  • Автоматизированный процесс смены передач. Самая главная особенность роботизированной коробки (робота) заключается в том, что наличие этой технологии обеспечивает автоматизированный процесс смены передач. Это значит, что водитель не тратит на это внимание, не нужно выжимать сцепление и монотонно переключать передачи. Смена происходит автоматически, а робот укажет на мониторе, какая передача сейчас установлена.
  • Легкость и комфорт. Роботизированная коробка делает вождение более легким и комфортным. При езде на роботе не нужно постоянно думать о переключении — он делает это за вас автоматически. При этом, операции происходят мгновенно, без задержек и безопасно для автомобиля и пассажиров.
  • Высоко технологичность и эффективность. Коробки-роботы более эффективны если сравнивать их с АКПП. Также РКПП меньше по размерам и весу, чем автомат.

фото

РКПП — это передовое техническое решение, которое значительно повышает уровень комфорта, безопасности и энергоэффективности автомобиля. Установка такой коробки поможет сэкономить время и силы, позволяя сосредоточиться на управлении автомобилем и наслаждаться вождением.

Робот с двумя сцеплениями (Dual Clutch Transmission — DCT) — это трансмиссия, которая использует два сцепления для изменения передач. РКПП с двумя сцеплениями обычно используются в спортивных автомобилях, но они становятся все более распространенными.

s-tronic audi
S-tronic Audi

Робот с двумя сцеплениями представляет собой два отдельных сцепления, которые работают вместе, обеспечивая быстрое и плавное переключение скоростей. Обычно одно сцепление находится на первой, третьей и пятой передачах, а второе — на второй, четвертой и шестой.

Когда автомобиль движется на одной передаче, следующая уже готовится для переключения. Робот с двумя сцеплениями переключает передачи между двумя сцеплениями, что позволяет снизить перерывы в передачах и обеспечивает продолжительную мощность и большую экономичность.

Мерседес
Мерседес

КП с двумя сцеплениями является превосходным выбором для автомобилей, которые необходимо быстро разгонять и маневрировать, избегая при этом потери производительности или комфорта. Она способна обеспечить водителю оптимальный контроль и высокую производительность на дороге.

Плюсы и минусы

РКПП с одним и двумя сцеплениями имеют свои преимущества и недостатки.

Плюсов у роботизированной коробки с одним сцеплением не так много.

Минусы РКПП с 1 сцеплением.
Сейчас почти не используется
Плюсы РКПП с 2-я сцеплениямиМинусы РКПП с 2-я сцеплениями
Неустойчивость при резком разгоне:
в роботизированных коробках с одним сцеплением есть вероятность "прыжка" при резком разгоне, что может привести к потере управления над автомобилем
Быстрое переключение:
робот с двумя сцеплениями обеспечивает быстрое, бесперебойное переключение, что позволяет повысить динамику автомобиля.
Высокая стоимость:
РКПП с двумя сцеплениями более дорогие, чем роботизированные коробки с одним сцеплением или обычные механические коробки.
Большое количество деталей:
роботизированные коробки с одним сцеплением имеют большое количество деталей, что может повысить вероятность поломки и увеличить затраты на ремонт.
Высокая эффективность:
роботы с двумя сцеплениями обеспечивают высокую эффективность, что позволяет сэкономить топливо и увеличить мощность двигателя.
Сложность и дороговизна ремонта:
роботизированные коробки с двумя сцеплениями имеют более сложную конструкцию и могут быть более дорогостоящими в ремонте.

Распространенные коробки

DSG — РКПП от Фольксвагена. Эффективная и теперь надежная система автоматической трансмиссии, которая помогает автомобилям VolkswagenAG быстро и плавно переключать передачи. DSG работает путем комбинирования двух сцеплений, которые позволяют передавать мощность двигателя на колеса и одновременно переключать скорости без проблем.

DSG

DSG считается одним из наиболее передовых и современных решений для автоматических коробок. Она отличается высокой эффективностью, низким расходом топлива и замечательной производительностью в управлении транспортным средством.

ДСГ

Toyota знаменита своей надежностью. Multimode – робот от японского производителя. РКПП Multimode была разработана для обеспечения максимального комфорта вождения, и она отличается высокой гибкостью и универсальностью.

Робот или автомат, что лучше

Чтобы ответить на вопрос, какая коробка лучше робот или автомат рассмотрим плюсы и минусы каждого варианта.

Преимущества АКПП и недостатки РКПП:

  • Автомат надежнее РКПП, не так боится пробуксовок, езды в пробках и сложных условиях.
  • АКПП более комфортна в городе, переключается более плавно.
  • Автоматические коробки более распространены и привычны. Хотя машин с роботами все больше.
  • Автомат более адаптивен и способен подстраиваться под манеру вождения водителя. Роботу для смены алгоритма

вот они

Плюсы РКПП и минусы АКПП при их сравнении:

  • У автомата меньшая эффективность. Робот сам по себе весит меньше и при работе у него меньше потерь.
  • Обслуживание автомата по сравнению с роботом будет стоить дороже. Замена масла в этих коробках проводится примерно с одинаковой периодичностью.  Но самой смазки в АКПП больше в два раза и поменять ее сложнее.

Итак мы предоставили аргументы, но выбирать робот или автомат – задачка для каждого водителя индивидуальная.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Пётр Викторович

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Добавить комментарий