В материале несколько таблиц с моментами затяжки резьбовых соединений Камаз 740. Также есть изображение со схемой затяжки ГБЦ Камаз 740.
ГБЦ
Момент затяжки Камаз 740 ГБЦ | |
---|---|
Позиция | Н-м |
Болты крепления головок цилиндров М 16 | |
1-й этап | 39,0-49,0 |
2-й этап | 98,0-127,0 |
3-й этап | 186,0-206,0 |
Болты крепления крышек головок цилиндров М8 | 12,7-17,6 |
Данные взяты из руководства двигателя КАМАЗ |
Основная таблица
Момент затяжки Камаз 740 | |
---|---|
Позиция | Н-м |
Болты крышке коренных подшипников (вертикальные) коленчатого вала (М16) | |
предварительный | 95-120 |
окончательный | 275-295 |
Стяжные болты крышек коренных подшипников (горизонтальные) коленвала (М16) | 147-167 |
Болты крепления маховика (перед вкручиванием резьба должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки). Болты закручиваются в 2 этапа. Окончательный момент затяжки | |
М16 | 245-264 |
М14 | 167-186 |
Болты крепления полумуфты отбора мощности, гасителя крутильных колебаний и шкива коленчатого вала. Перед сборкой нанести на 3-4 нитки резьбы герметик Стопор 6 или Унигерм 6. | 98-117 |
Гайки болтов крепления крышек шатунов | |
предварительный | 76-80 |
окончательный | докрутить на 50° или на 108-180. Угол поворота гайки определающий фактор. |
Болты крепления передней крышки блока цилиндров | |
М 101,25-6g120 | 49,0-60,8 |
М 121,25-6g120 | 88,1-108,0 |
Болты крепления картерамаховика | |
М12 1-й этап | 50,0-70,0 |
2-й этап | 88,0-108,0 |
М10 1-й этап | 20,0-30,0 |
2-й этап | 43,1-54,9 |
Болты крепления оси ведущей шестерни приводараспределительного вала М 10. Затягивать в 2 приема. Окончательный момент | 49,0-61,0 |
Болт М 12 крепления ведущей шестерни привода распределительного вала | 88,3-98 |
Болты крепления масляного картера М 8 | 7,8-17,8 |
Болты крепления выпускных коллекторов М 10. Затягивать в два приема, окончательно крутящим моментом | 43,0-55,0 |
Болты крепления корпусовкомпрессоров М 6 | 4,9-7,8 |
Болты крепления корпусов турбин М 8 | 17,65-24,51 |
Болты крепления трубопроводов подвода масла к турбокомпрессорам М 14 | 49,0-68,0 |
Болты крепления пакетов задних и передних пластин к валу привода ТНВД | 90-100 |
Болты крепления пакетов задних и передних пластин к полумуфте ведущей и насосу привода ТНВД | 63,8-73,6 |
Болт стяжной полумуфты ведущей привода ТНВД | 58,9-64,7 |
Болты крепления топливопровода низкого давления | |
М14 | 39,2-49,0 |
М10х1 | 34,3-49,0 |
М120х1,25 | 19,6-24,5 |
Болты крепления ТНВД к блоку | |
V-образного 1-й этап | 6,9-8,8 |
2-й этап | 13,7-15,6 |
Рядного 1-й этап | 4,0-15,0 |
2-й этап | 45-55 |
Болты крепления масляного насоса М 10 | 49,0-68,6 |
Стоек коромысел М10 | 41,0-53,0 |
Гайка крепления колеса компрессора | 4,9-6,9 |
Гайки скобы крепленияфорсунки М 10 | 35,0-40,0 |
Гайки крепления турбокомпрессоров М 10 | 44-56 |
Гайки топливопроводоввысокого давления | 25,5-44,1 |
Гайки регулировочного винта коромысла М 10 | 33-41 |
Пробки колпаков масляного фильтра | 24,5-39,2 |
Колпаки масляного фильтра | 49-68,6 |
Сливная пробка картера масляного | 39,2-58,5 |
Данные взяты из руководства двигателя КАМАЗ |
Для деталей с цинковым покрытием
Момент затяжки Камаз 740 Для деталей с цинковым покрытием Моменты затяжки при классе прочности стали болта. Н-м | ||||
---|---|---|---|---|
Резьба | S | 5,6-5,8 (R50) | 8,8 (R80) | 10,9 (R 100) |
М6 | 10 | 3,53-4,903 | 3,53-4,903 | 7,845-10,78 |
М8 | 13 | 10,784-15,691 | 17,65-24,51 | 23,54-35,30 |
М10х1,25 | 17 | 21,57-33,343 | 39,22-54,91 | 49,03-73,55 |
М 12x1,25 | 19 | 39,23-58,84 | 58,84-93,16 | 88,26-127,48 |
М14х1,5 | 22 | 58,84-88,26 | 98,07-147,10 | 137,28-205,94 |
М16х1,5 | 24 | 68,65-102,97 | 156,90-215,74 | 215,74-313,81 |
М18х1.5 | 27 | 98,06-147,10 | 215,74-313,81 | 313,81-470,72 |
М20х1,5 | 30 | 137,29-205,94 | 313,81-431,49 | 431,49-647,24 |
М22Х1.5 | 32 | 196,13-274,58 | 431,49-608,01 | 539,3-843,37 |
М24Х2 | 36 | 235,36-353,04 | 490,33-735,50 | 784,53-1078,70 |
Класс стали болта нанесен на головке болта. Класс прочности стали гайки на один класс ниже прочности болта. Моменты приведены для болтов серийного производства при отсутствии попадания на них смазочного материала. | ||||
Данные взяты из руководства двигателя КАМАЗ 740 |
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.