Момент затяжки резьбовых соединений Камаз 740

момент затяжки МЗ ДВС Камаз

В материале несколько таблиц с моментами затяжки резьбовых соединений Камаз 740. Также есть изображение со схемой затяжки ГБЦ Камаз 740.

Камаз 740

ГБЦ

Порядок затяжки болтов крепления ГБЦ Камаз 740
Порядок затяжки болтов крепления ГБЦ
Момент затяжки Камаз 740
ГБЦ
Позиция
Н-м
Болты крепления головок цилиндров М 16
1-й этап39,0-49,0
2-й этап98,0-127,0
3-й этап186,0-206,0
Болты крепления крышек головок цилиндров М812,7-17,6
Данные взяты из руководства двигателя КАМАЗ

Основная таблица 

ГРМ Камаз 740

Момент затяжки Камаз 740
Позиция
Н-м
Болты крышке коренных подшипников (вертикальные) коленчатого вала (М16)
предварительный95-120
окончательный275-295
Стяжные болты крышек коренных подшипников (горизонтальные) коленвала (М16)147-167
Болты крепления маховика (перед вкручиванием резьба должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки). Болты закручиваются в 2 этапа. Окончательный момент затяжки
М16245-264
М14167-186
Болты крепления полумуфты отбора мощности, гасителя крутильных колебаний и шкива коленчатого вала. Перед сборкой нанести на 3-4 нитки резьбы герметик Стопор 6 или Унигерм 6.98-117
Гайки болтов крепления крышек шатунов
предварительный76-80
окончательныйдокрутить на 50° или на 108-180. Угол поворота гайки определающий фактор.
Болты крепления передней крышки блока цилиндров
М 101,25-6g12049,0-60,8
М 121,25-6g12088,1-108,0
Болты крепления картерамаховика
М12 1-й этап50,0-70,0
2-й этап88,0-108,0
М10 1-й этап20,0-30,0
2-й этап43,1-54,9
Болты крепления оси ведущей шестерни приводараспределительного вала М 10. Затягивать в 2 приема. Окончательный момент49,0-61,0
Болт М 12 крепления ведущей шестерни привода распределительного вала88,3-98
Болты крепления масляного картера М 87,8-17,8
Болты крепления выпускных коллекторов М 10. Затягивать в два приема, окончательно крутящим моментом43,0-55,0
Болты крепления корпусовкомпрессоров М 64,9-7,8
Болты крепления корпусов турбин М 817,65-24,51
Болты крепления трубопроводов подвода масла к турбокомпрессорам М 1449,0-68,0
Болты крепления пакетов задних и передних пластин к валу привода ТНВД90-100
Болты крепления пакетов задних и передних пластин к полумуфте ведущей и насосу привода ТНВД63,8-73,6
Болт стяжной полумуфты ведущей привода ТНВД58,9-64,7
Болты крепления топливопровода низкого давления
М1439,2-49,0
М10х134,3-49,0
М120х1,2519,6-24,5
Болты крепления ТНВД к блоку
V-образного 1-й этап6,9-8,8
2-й этап13,7-15,6
Рядного 1-й этап4,0-15,0
2-й этап45-55
Болты крепления масляного насоса М 1049,0-68,6
Стоек коромысел М1041,0-53,0
Гайка крепления колеса компрессора4,9-6,9
Гайки скобы крепленияфорсунки М 1035,0-40,0
Гайки крепления турбокомпрессоров М 1044-56
Гайки топливопроводоввысокого давления25,5-44,1
Гайки регулировочного винта коромысла М 1033-41
Пробки колпаков масляного фильтра24,5-39,2
Колпаки масляного фильтра49-68,6
Сливная пробка картера масляного39,2-58,5
Данные взяты из руководства двигателя КАМАЗ

Установка маховика Камаз 740 Установка крышек подшипников коленвала Камаз 740

Для деталей с цинковым покрытием

Момент затяжки Камаз 740
Для деталей с цинковым покрытием
Моменты затяжки при классе прочности стали болта. Н-м
Резьба
S
5,6-5,8 (R50)8,8 (R80)10,9 (R 100)
М6103,53-4,9033,53-4,9037,845-10,78
М81310,784-15,69117,65-24,5123,54-35,30
М10х1,251721,57-33,34339,22-54,9149,03-73,55
М 12x1,251939,23-58,8458,84-93,1688,26-127,48
М14х1,52258,84-88,2698,07-147,10137,28-205,94
М16х1,52468,65-102,97156,90-215,74215,74-313,81
М18х1.52798,06-147,10215,74-313,81313,81-470,72
М20х1,530137,29-205,94313,81-431,49431,49-647,24
М22Х1.532196,13-274,58431,49-608,01539,3-843,37
М24Х236235,36-353,04490,33-735,50784,53-1078,70
Класс стали болта нанесен на головке болта.
Класс прочности стали гайки на один класс ниже прочности болта.
Моменты приведены для болтов серийного производства при отсутствии попадания на них смазочного материала.
Данные взяты из руководства двигателя КАМАЗ 740

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Пётр Викторович

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Добавить комментарий