Моменты затяжки резьбовых соединений ЯМЗ 238

момент затяжки МЗ ДВС ЯМЗ

В материале несколько таблиц с моментами затяжки резьбовых соединений двигателя ЯМЗ 238. Также есть изображение с порядком затяжки болтов ГБЦ ЯМЗ 238.

ЯМЗ 238

ГБЦ

Порядок затяжки ГБЦ ЯМЗ238
Порядок затяжки ГБЦ ЯМЗ238
Момент затяжки двигателя ЯМЗ 238 (238 БЕ2/БЕ/ДЕ2/ДЕ)
ГБЦ
Позиция
Н-м
(кгс-м)
Боты крепления верхней крышки блока цилиндров25-32 (2,5-3,2)
Гайки шпилек крепления головки цилиндров240-260 (24-26)
1-й этап39-49 (4-5)
2-й этап118-147 (12-15)
3-й этап216-235 (22-24)
Гайки крепления осей коромысел120-150 (12-15)
Данные взяты из руководства по эксплуатации ЯМЗ 238

Коленвал

этапы затяжки кришек шатунов 238

Момент затяжки двигателя ЯМЗ 238 (238 БЕ2/БЕ/ДЕ2/ДЕ)
Коленвал
Позиция
Н-м
(кгс-м)
Болты крепления крышек коренных подшипников:
вертикальные в 2 этапа с окончательным моментом430-470 (43-47)
горизонтальные в 2 этапа с окончательным моментом100-120 (10-12)
Болт крепления ступицы коленчатого вала431-490 (44-50)
Болты крепления крышек шатунов200-220 (20-22)
1-й этап100 (10)
2-й этап200-220 (20-22)
Болты крепления картера маховика100-125 (10-12,5)
Болты крепления маховика:
с пластинами стоп. под два болта200-220 (20-22)
с пластиной под все болты235-255 (24-26)
Данные взяты из руководства по эксплуатации ЯМЗ 238

Затяжка крышек коренных подшипников 238

Основная

Момент затяжки двигателя ЯМЗ 238 (238 БЕ2/БЕ/ДЕ2/ДЕ)
Основная
Позиция
Н-м
(кгс-м)
Болты крепления кронштейна передней опоры двигателя90-110 (9-11)
Болт скобы крепления стартера70-90 (7-9)
Болты крепления кронштейнов стартера45-62 (4,5-6,2)
Гайки скоб крепления форсунок50-62 (5-6,2)
Гайка крепления муфты опережения впрыска130-150 (13-15)
Штуцеры топливного насоса высокого давления100-120 (10-12)
Гайки распылителей форсунок60-80 (6-8)
Штуцер форсунки8-10 (8-10)
Гайка крепл. шестерни распределительного вала270-300 (27-30)
Гайка крепления ведомой шестерни привода топливною насоса140-180 (14-18)
Резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления:
болты крепления пластин к ведомой полумуфте32-40 (3,2-4)
остальные44-60 (4,4-6,0)
Гайка оси шкива натяжного устройства привода пневмокомпрессора120-150 (12-15)
Гайка болта-натяжителя натяжного устройства привода компрессора10-20 (1-2)
Гайки регулировочных винтов коромысел44-56 (4,4-5,6)
Болты крепления масляного насоса90-100 (9-10)
Пробка сливная масляного картера140-160 (14-16)
Болты крепления топливного насоса высокого давления28-36 (2,8-3,6)
Гайки топливопроводов высокого давления18-25 (1,8-2,5)
Болты крепления турбокомпрессора36-44 (3,6-4,4)
Болты крепления выпускных коллекторов36-44 (3,6-4,4)
Болты крепления топливопроводов низкого давления:
M1020-25 (2-2,5)
M1440-50 (4-5)
M1648-50 (4,8-6
Болты крепления картера сцепления к картеру коробки передач137-157 (14-16)*; 216-245 (22-25)**
Болты крепления картера сцепления к картеру маховика: М1270-80 (7-8)
Болты крепления проставки к картеру основной коробки123-157 (12,5-16)
Болты крепления картера демультипликатора к проставке:
предварительная затяжка20-30 (2-3)
окончательная затяжка79-98 (8-10)
Болты крепления верхней крышки картера основной коробки35-49 (3,6-5)* 49-54 (5,0-5,5)**
Оси вилки переключения демультипликатора118-128 (12-13)
Болты крепления крышки первичного вала23,5-35 (2,4-3,6)
Болты крепления муфты зубчатой низшего диапазона к проставке49-55 (5-5,6)
Болт крепления фланца выходного вала431-490 (44-50)
Примечание: * · для коробок передач типа ЯМЗ-238ВМ и ЯМЗ-2381; ** для коробок передач типа ЯМЗ-239.
Данные взяты из руководства по эксплуатации ЯМЗ 238

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Пётр Викторович

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Аноним

    Не верьте этому автору, он вас спецом в заблуждение вводит.

    Ответить
    1. Николай

      А в чем проблема то? Данные из официального руководства по ремонту.

      Ответить