В материале несколько таблиц с моментами затяжки резьбовых соединений двигателя ЯМЗ 236. Также есть изображение с порядком затяжки болтов ГБЦ ЯМЗ 236.
ГБЦ
Момент затяжки двигателя ЯМЗ 236 (236 НЕ2/НЕ/Н/БЕ2/БЕ/Б) ГБЦ | |
---|---|
Позиция | Н-м (кгс-м) |
Боты крепления верхней крышки блока цилиндров | 25-32 (2,5-3,2) |
Гайки шпилек крепления головки цилиндров | 240-260 (24-26) |
1-й этап | 39-49 (4-5) |
2-й этап | 118-147 (12-15) |
3-й этап | 216-235 (22-24) |
Гайки крепления осей коромысел | 120-150 (12-15) |
Данные взяты из руководства по эксплуатации ЯМЗ 236 |
Коленвал
Момент затяжки двигателя ЯМЗ 236 (236 НЕ2/НЕ/Н/БЕ2/БЕ/Б) Коленвал | |
---|---|
Позиция | Н-м (кгс-м) |
Болты крепления крышек коренных подшипников: | |
вертикальные | 430-470 (43-47) |
горизонтальные | 100-120 (10-12) |
Болты крепления крышек шатунов | 200-220 (20-22) |
Болты крепления картера маховика | 100-125 (10-12,5) |
Болты крепления маховика: | |
с пластинами стоп. под два болта | 200-220 (20-22) |
с пластиной под все болты | 235-255 (24-26) |
Данные взяты из руководства по эксплуатации ЯМЗ 236 |
Основная
Момент затяжки двигателя ЯМЗ 236 (236 НЕ2/НЕ/Н/БЕ2/БЕ/Б) Основная | |
---|---|
Позиция | Н-м (кгс-м) |
Болты крепления кронштейна передней опоры двигателя | 90-110 (9-11) |
Болт скобы крепления стартера | 70-90 (7-9) |
Болты крепления кронштейнов стартера | 45-62 (4,5-6,2) |
Гайки скоб крепления форсунок | 50-62 (5-6,2) |
Гайка крепления муфты опережения впрыска | 130-150 (13-15) |
Штуцеры топливного насоса высокого давления | 100-120 (10-12) |
Гайки распылителей форсунок | 60-80 (6-8) |
Штуцер форсунки | 8-10 (8-10) |
Гайка крепления шестерни распределительного вала | 270-300 (27-30) |
Гайка крепления ведомой шестерни привода топливною насоса | 140-180 (14-18) |
Резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления | |
болты крепления пластин к ведомой полумуфте | 32-40 (3,2-4) |
остальные | 44-60 (4,4-6,0) |
Гайка оси шкива натяжного устройства привода пневмокомпрессора | 120-150 (12-15) |
Гайка болта-натяжителя натяжного устройства привода компрессора | 10-20 (1-2) |
Гайки регулировочных винтов коромысел | 44-56 (4,4-5,6) |
Болты крепления масляного насоса | 90-100 (9-10) |
Пробка сливная масляного картера | 140-160 (14-16) |
Болты крепления топливного насоса высокого давления | 28-36 (2,8-3,6) |
Гайки топливопроводов высокого давления | 18-25 (1,8-2,5) |
Болты крепления турбокомпрессора | 36-44 (3,6-4,4) |
Болты крепления выпускных коллекторов | 36-44 (3,6-4,4) |
Болты крепления топливопроводов низкого давления | |
M10 | 20-25 (2-2,5) |
M14 | 40-50 (4-5) |
M16 | 48-50 (4,8-6) |
Болты крепления картера сцепления к картеру коробки передач | 137-157 (14-16) |
Болты крепления картера сцепления к картеру маховика: М12 | 70-80 (7-8) |
Болты крепления проставки к картеру основной коробки | 123-157 (12,5-16) |
Болты крепления картера демультипликатора к проставке | |
предварительная затяжка | 20-30 (2-3) |
окончательная затяжка | 79-98 (8-10) |
Болты крепления верхней крышки картера основной коробки | 35-49 (3,6-5) |
Оси вилки переключения демультипликатора | 118-128 (12-13) |
Болты крепления крышки первичного вала | 23,5-35 (2,4-3,6) |
Болты крепления муфты зубчатой низшего диапазона к проставке | 49-55 (5-5,6) |
Болт крепления фланца выходного вала | 431-490 (44-50) |
Данные взяты из руководства по эксплуатации ЯМЗ 236 |
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.