Моменты затяжки резьбовых соединений ЯМЗ 236

момент затяжки МЗ ДВС ЯМЗ

В материале несколько таблиц с моментами затяжки резьбовых соединений двигателя ЯМЗ 236. Также есть изображение с порядком затяжки болтов ГБЦ ЯМЗ 236.

ЯМЗ 236

ГБЦ

Порядок затяжки ГБЦ ЯМЗ 236
Порядок затяжки ГБЦ ЯМЗ 236
Момент затяжки двигателя ЯМЗ 236 (236 НЕ2/НЕ/Н/БЕ2/БЕ/Б)
ГБЦ
Позиция
Н-м
(кгс-м)
Боты крепления верхней крышки блока цилиндров25-32 (2,5-3,2)
Гайки шпилек крепления головки цилиндров240-260 (24-26)
1-й этап39-49 (4-5)
2-й этап118-147 (12-15)
3-й этап216-235 (22-24)
Гайки крепления осей коромысел120-150 (12-15)
Данные взяты из руководства по эксплуатации ЯМЗ 236

Коленвал

Затяжка крышек коренных подшипников 238-236

Момент затяжки двигателя ЯМЗ 236 (236 НЕ2/НЕ/Н/БЕ2/БЕ/Б)
Коленвал
Позиция
Н-м
(кгс-м)
Болты крепления крышек коренных подшипников:
вертикальные430-470 (43-47)
горизонтальные100-120 (10-12)
Болты крепления крышек шатунов200-220 (20-22)
Болты крепления картера маховика100-125 (10-12,5)
Болты крепления маховика:
с пластинами стоп. под два болта200-220 (20-22)
с пластиной под все болты235-255 (24-26)
Данные взяты из руководства по эксплуатации ЯМЗ 236

Основная

Момент затяжки двигателя ЯМЗ 236 (236 НЕ2/НЕ/Н/БЕ2/БЕ/Б)
Основная
Позиция
Н-м
(кгс-м)
Болты крепления кронштейна передней опоры двигателя90-110 (9-11)
Болт скобы крепления стартера70-90 (7-9)
Болты крепления кронштейнов стартера45-62 (4,5-6,2)
Гайки скоб крепления форсунок50-62 (5-6,2)
Гайка крепления муфты опережения впрыска130-150 (13-15)
Штуцеры топливного насоса высокого давления100-120 (10-12)
Гайки распылителей форсунок60-80 (6-8)
Штуцер форсунки8-10 (8-10)
Гайка крепления шестерни распределительного вала270-300 (27-30)
Гайка крепления ведомой шестерни привода топливною насоса140-180 (14-18)
Резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления
болты крепления пластин к ведомой полумуфте32-40 (3,2-4)
остальные44-60 (4,4-6,0)
Гайка оси шкива натяжного устройства привода пневмокомпрессора120-150 (12-15)
Гайка болта-натяжителя натяжного устройства привода компрессора10-20 (1-2)
Гайки регулировочных винтов коромысел44-56 (4,4-5,6)
Болты крепления масляного насоса90-100 (9-10)
Пробка сливная масляного картера140-160 (14-16)
Болты крепления топливного насоса высокого давления28-36 (2,8-3,6)
Гайки топливопроводов высокого давления18-25 (1,8-2,5)
Болты крепления турбокомпрессора36-44 (3,6-4,4)
Болты крепления выпускных коллекторов36-44 (3,6-4,4)
Болты крепления топливопроводов низкого давления
M1020-25 (2-2,5)
M1440-50 (4-5)
M1648-50 (4,8-6)
Болты крепления картера сцепления к картеру коробки передач137-157 (14-16)
Болты крепления картера сцепления к картеру маховика: М1270-80 (7-8)
Болты крепления проставки к картеру основной коробки123-157 (12,5-16)
Болты крепления картера демультипликатора к проставке
предварительная затяжка20-30 (2-3)
окончательная затяжка79-98 (8-10)
Болты крепления верхней крышки картера основной коробки35-49 (3,6-5)
Оси вилки переключения демультипликатора118-128 (12-13)
Болты крепления крышки первичного вала23,5-35 (2,4-3,6)
Болты крепления муфты зубчатой низшего диапазона к проставке49-55 (5-5,6)
Болт крепления фланца выходного вала431-490 (44-50)
Данные взяты из руководства по эксплуатации ЯМЗ 236

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Пётр Викторович

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Добавить комментарий