Все что нужно знать о вылете диска

Вылет - ET Колеса

Один из важных, но не очевидных параметров диска – вылет. Между тем, пренебрежение этой характеристикой при покупке дисков ускоряет износ ходовой и рулевой систем автомобиля, а также представляет опасность, как для водителя, так и для прочих участников движения.

Подробно разберем, что значит ET на дисках, как его измерить и какое отклонение от заводских параметров допустимо.

Вылет диска — это

Обозначение вылета на дисках

Вылет (ET) – конкретный параметр, которой обозначает расстояние между плоскостью, проходящей по оси симметрии колеса и областью, которая непосредственно прилегает к ступице.

ЕТ – параметр индивидуальный, зависящий от размера колеса и конкретной конструкции диска. От вылета зависит нагрузка на амортизатор и ступицу. Следовательно, следует выбирать те диски, которые предназначены для конкретной модели авто. В противном случае неизбежна разбалансировка нагрузок на ходовую, что чревато очень печальными последствиями.Схема вылета

Разновидности вылета

Вылеты делятся на три категории:

  • Нулевой. Плоскость, которая крепится к ступице, совпадает с осью симметрии. Диск выглядит немного вогнутым. Маркировка: ЕТ0.
  • Положительный. Крепежная плоскость выступает за пределы центральной оси на внешнюю сторону. Обозначение: ЕТ+40.
  • Отрицательный. Крепежная плоскость вогнута к внутренней стороне автомобиля относительно оси симметрии. ЕТ-30.

Виды

Таким образом, ЕТ является важным параметром, влияющим на распределение нагрузки на конструкцию ступицы и оси. Следовательно, приобретая новые диски, необходимо учесть их совместимость с вашей моделью автомобиля. В противном случае неправильный вылет увеличит износ ходовой.

Влияние вылета

Приобретая диски, автолюбитель обычно ориентируется на следующие параметры:

  • диаметр
  • количество и размер отверстий под болты
  • совпадение центрального отверстия.

Однако такой подход не является исчерпывающим. Необходимо также учитывать ЕТ.

ет на дисках что значит - вылет

Данный параметр заложен в конструкцию машины и определяется следующими факторами:

  • нагрузкой, на которую рассчитана модель
  • среднюю и максимальную скорость машины
  • конструкцию подвески.

Следовательно, вылет является характеристикой, которую нарушать нельзя. Поэтому ЕТ всегда указан в эксплуатационной инструкции. Таким образом, указания конструктора имеют неоспоримый приоритет перед мнением продавца, который заинтересован в реализации товара, а не в целостности вашего транспортного средства.

Что влияет на колесо

При разработке машины диск проектируют  так, чтобы вылет располагался в месте приложения векторов различных физических сил. Нарушения этого принципа повлечет за собой:

  • преждевременный износ ходовой и подшипников
  • ухудшение управляемости и устойчивости
  • снижения срока эксплуатации шин.

Сколько комплектов дисков у Вашего авто?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Как измеряется

Можно рассчитать вылет диска, используя следующую формулу:

ET = A — B/2

A — расстояние между внутренней плоскостью диска и плоскостью, на которую он прикрепляется к ступице.

B — общая ширина диска.

Как измерить самостоятельно

Производитель маркирует диски, где указывает его вылет. Необходимость измерить параметр самостоятельно может возникнуть, если в руки попалась старая деталь, надписи на которой неразборчивы. В этом случае следует провести следующую операцию (наглядно показано на фото):

  • Лицевой стороной диск укладывается на плоскость.
  • На обод помещается ровная планка. Шину предварительно рекомендуется снять.
  • Расстояние от планки до (привалочной) крепежной плоскости измеряется и маркируется буквой «А».
  • Диск переворачивается на другую сторону.
  • Измеряем всю ширину диска. Маркируем буквой «В».

Для дальнейшего расчета используется формула ЕТ= (A+B)/2–B. При вычислении вылета лучше воспользоваться калькулятором, так как важен каждый миллиметр.

Как измерить вылет самостоятельно

Отправляясь в автомаркет за колесными комплектующими, не поленитесь предварительно прочитать эксплуатационную инструкцию к вашей машине. Вылет определялся инженерами, разрабатывавшими модель, поэтому он является наиболее оптимальным. Эксперименты в такой ситуации крайне нежелательны.

Бывают ситуации, когда нет возможности найти диски с нужным вылетом. Как правило, подобная неприятность возникает у владельцев старых, давно снятых с производства или раритетных автомобилей. Выйти из положения помогут проставки. Это специальные кольца из металла, которые помещаются на ось между контактной плоскостью и ступицей.

Обозначение ET на диске

Если выбор дисков ограничен и нужный ЕТ найти никак не удается, на помощь приходит таблица с допустимыми расхождениями. Подобный метод является компромиссным, а значит прибегать к нему необходимо только в самом безвыходном положении. Таблица будет приведена в конце статьи.

Что делать, когда ни проставок, ни запчастей с минимальным расхождением нет? Очевидно, что придется обойтись теми деталями, которые доступны. В этом случае рекомендуется перед покупкой «примерить» диски на автомобиль. Зачастую они могут просто не подойти.

Как подобрать диски с учетом вылета

Выбирая запчасти, придерживайтесь краткого списка рекомендаций:

  1. Отдавайте предпочтение тем дискам, вылет которых идентичен рекомендованному.
  2. Проставки помогут в ситуации, когда нужные детали достать невозможно.
  3. Если проблему нельзя решить другими способами, используйте те комплектующие, ЕТ которых минимально отличается от заводских значений.

Характеристики диска

Мнение эксперта

Исчерпывающий ответ по данному вопросу дал директор команды гонщиков «ГАЗРейдСпорт» Субботин Вячеслав.

По его мнению, необходимо устанавливать только те колесные диски, которые рекомендованы производителем, так как это существенно влияет на управляемость транспортного средства. Использование неправильного вылета, особенно при тюнинге автомобиля, может привести к непредсказуемому поведению на дороге и создать опасность для водителя и пассажиров. Например, изменение плеча обкатки при тюнинге джипа чревато вырыванием руля из рук в критических ситуациях.

Правильный вылет устанавливается производителем для обеспечения хорошей управляемости и курсовой устойчивости автомобиля, а также для стабильности при поворотах. Отклонение от рекомендуемых параметров может привести к повреждению ступичных подшипников, так как сильная нагрузка на них приводит к быстрому износу. В результате этого даже небольшие ямы на дороге могут привести к поломке подшипников.

Также следует обратить внимание на поворотные кулаки современных автомобилей, которые могут быть выполнены из материалов низкой прочности. При использовании дисков с нештатным вылетом нагрузка на этот узел увеличивается, что может привести к возможным серьезным последствиям. Опыт подтверждает, что повреждение поворотных кулаков является достаточно распространенной проблемой, которая может быть связана с неправильным выбором колесных дисков.

В заключении подчеркнем, что вылет является важнейшей геометрической характеристикой, изменять которую рекомендуется только в самых безысходных случаях.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Таблицы допустимого вылета

Диаметр шиныШирина диска, дюймОптимальный⠀вылет, ммДопустимые отклонения
R166,545от 40 до 55
748от 40 до 55
7,550от 42 до 55
R17752от 42 до 55
7,550от 42 до 55
848от 48 до 52
R18748от 42 до 55
7,548от 42 до 55
850от 45 до 52
R197,548от 45 до 55
850от 48 до 52
R207,54845
Модель автомобиляДопустимый вылет диска, мм
Chevrolet
Chevrolet Camaro38-50
Chevrolet Corvette38-50
Chevrolet Aveo 1,639
Alfa Romeo
Alfa Romeo 3330-38
Alfa Romeo GTV28
Alfa Romeo 14538
Alfa Romeo 14638
Alfa Romeo 16635-40
Alfa Romeo 15538
Alfa Romeo 15628-30
Audi
Audi А435
Audi А835
Audi А635
Audi 8035-42
Audi 10035-42
Audi ТТ28-30
Audi Quattro35-42
Audi А330-40
BMW
BMW 315-25
BMW 3 (E36)35-42
BMW М318-20
BMW 518-20
BMW 718-20
BMW 7 (Е32)18-20
BMW 818-20
Citroen
Citroen Berlingo15-22
Citroen Jumper35
Citroen Evasion28 – 30
Citroen Xsara15 – 22
Citroen Xantia15 – 22
Daewoo
Daewoo Nexia38 – 42
Daewoo Espero38 – 42
Daewoo Lanos38 – 42
Daewoo Matiz38
Daewoo Leganza35 – 42
Daewoo Nubira38 – 42
Dodge
Dodge Magnum 2.7 V624
Dodge Avenger 2.0i35 – 39
Dodge Caliber 2.035
Dodge Caliber SRT4 2.4i40
Dodge Caravan 2.4i35 – 40
Dodge Challenger 6.1 V840
Dodge Durango 3.7 V615
Fiat
Fiat Qubo 1.340-44
Fiat Bravo 1.4i31 – 32
Fiat Croma 2.235 – 41
Fiat Doblo 1,9JTD 26332
Fiat Doblo 1.9JTD 22332
Ford
Ford Scorpio35 – 38
Ford Cougar35 – 38
Ford Explorer0 – 3
Ford Escort35 – 38
Ford Focus35 – 38
Ford Focus 235 – 38
Ford Fiesta35 – 38
Ford Granada35 – 38
Ford Galaxy42 – 45
Ford Ka35 – 38
Ford Mondeo 135 – 42
Ford Mondeo 235 – 42
Ford Mustang35 – 38
Ford Sierra35 – 38
Ford Scorpio35 – 38
Ford Orion35 – 38
Ford Puma35 – 38
Ford Windstar35 – 38
Ford Transit35 – 38
Honda
Honda Shuttle35 – 38
Honda CRX35 – 38
Honda Accord35 – 38
Honda Integra35 – 38
Honda Civic35 – 38
Honda Civic VTEC38
Honda Concerto35 – 38
Honda Jazz35 – 38
Honda Prelude38
Honda Legend35 – 38
Honda CRV 540 – 45
Hyundai
Hyundai Pony35 – 38
Hyundai Accent35 – 38
Hyundai Coupe35 – 38
Hyundai Lantra35 – 38
Hyundai Sonata35 – 38
Hyundai Excel35 – 38
Kia
Kia Shuma35 – 38
Kia Ceed38 – 42
Kia Leo35 – 38
Kia Clarus35 – 38
Kia Sephia35 – 38
Kia Concord35 – 38
Kia Sportage0 – 3
Kia Mentor35 – 38
Mercedes-Benz
Mercedes-Benz Sprinter45
Mercedes-Benz A Class45 – 50
Mercedes-Benz B-Class47 – 52
Mercedes-Benz C-Class43 – 47
Mercedes-Benz E-Class48 – 54
Mercedes-Benz G-Class43, 50, 63
Mercedes-Benz M-Class46 – 50, 60
Mercedes-Benz S-Class36 – 43,5
Mercedes-Benz SLK45 – 50
Mercedes-Benz 600SL18 – 25
Mercedes-Benz 280SL18 – 25
Mercedes-Benz Vito45 – 50
Mitsubishi
Mitsubishi Lancer35 – 42
Пётр Викторович

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Добавить комментарий