В материале представлена расшифровка значков на панели приборов Skoda Oktavia 3-о поколения (2012-2020). Сначала представлено краткое описание пиктограмм, затем таблица с подробными пояснениями. Также есть описание указателей на щитке приборов.
Загрузка ...
Краткое описание значков на панели Oktavia 3
Значки на панели приборов Skoda Oktavia 3-о поколения (2012- 2020) |
---|
Стояночный тормоз |
Тормозная система |
Сигнальная лампа передних ремней безопасности |
Адаптивный круиз-контроль (ACC) |
Усилитель рулевого управления Блокировка рулевой колонки (система KESSY) |
ESC (поддерж. курс. устойч.) Антипробуксовочная система (ASR) |
Антипробуксовочная система (ASR) выключена |
Антиблокировочная система (ABS) |
Задний противотуманный фонарь |
Система контроля отработавших газов |
Система предварительного накаливания (дизельный двигатель) |
Электронная педаль акселератора (бензиновый двигатель) |
Системы безопасности |
Давление в шинах |
Тормозные колодки |
Резерв топлива |
Ассистент движения по полосе (Lane Assist) |
Указатели поворота |
Указатели поворота прицепа |
Противотуманные фары |
Круиз-контроль Ограничитель скорости |
Педаль тормоза (автоматическая коробка передач) |
Работа на природном газе |
Дальний свет |
Автоматическая коробка передач |
Сигнальная лампа задних ремней безопасности |
Генератор |
Охлаждающая жидкость |
Давление масла в двигателе |
Низкий уровень масла в двигателе |
Слишком низкий уровень AdBlue® (дизельный двигатель). |
Неисправность системы подачи AdBlue® (дизельный двигатель) |
Отказ лампы |
Индикация при выключенном освещении |
Сажевый фильтр |
Уровень жидкости для стеклоомывателей |
Ассистент дальнего света |
Система СТАРТ-СТОП |
Индикация низкой температуры |
Вода в топливном фильтре. См. борт. докум. (дизельные а/м) |
Адаптивный круиз-контроль (ACC) |
Предупреждение о дистанции (Ассистент контроля дистанции спереди) |
Ассистент контроля дистанции спереди |
Аварийный вызов |
Экономичный режим |
Режим бездорожья |
Адаптивное регулирование ходовой части (DCC) |
Техническое обслуживание |
Проверка баллона с природным газом |
Контрольные лампы в комбинации приборов показывают текущее состояние различных функций/систем автомобиля, или сбои в их работе. Загорание некоторых контрольных ламп может сопровождаться звуковыми сигналами и появлением сообщений на дисплее в комбинации приборов. После включения зажигания некоторые контрольные лампы загораются на короткое время для проверки работоспособности систем автомобиля . Если системы исправны, через несколько секунд после включения зажигания контрольные лампы гаснут. Контрольные лампы в центральном дисплее В зависимости от значения вместе с некоторыми контрольными лампами на дисплее комбинации приборов загорается контрольная лампа (опасность) или (предупреждение). В зависимости от комплектации автомобиля некоторые контрольные лампы на дисплее могут быть цветными. Например, сигнальная лампа для охлаждающей жидкости выглядит следующим образом: ▶ — монохромный («чёрно-белый») дисплей ▶ — цветной дисплей |
ВНИМАНИЕ ■ Игнорирование сигналов контрольных ламп и сообщений на дисплее комбинации приборов может привести к травмированию людей и повреждению автомобиля. ■ Если вы вынуждены остановиться из-за технической неисправности, остановите автомобиль на безопасном расстоянии от транспортного потока, выключите двигатель и включите аварийную световую сигнализацию » стр. 76. Установите знак аварийной остановки на расстоянии, предписанном правилами. ■ Моторный отсек автомобиля — зона повышенной опасности. При выполнении работ в моторном отсеке необходимо строго соблюдать следующие правила » стр. 278. |
Данные из руководства пользователя Skoda Oktavia 3 |
Подробное
Значки на панели приборов Skoda Oktavia 3-о поколения (2012- 2020) Подробная расшифровка |
---|
Стояночный тормоз горит — стояночный тормоз включён. Неисправность стояночного тормоза горит Сообщение: Сбой в работе электромеханического стояночного тормоза ▶ Обратитесь за помощью на ближайшее сервисное предприятие. Парковка на слишком крутом склоне горит Сообщение: Стоян. тормоз: сл. крутой уклон. См. бортовую документацию! ▶ Найдите место для парковки на ровной поверхности или на менее крутом склоне. |
Тормозная система горит — слишком низкий уровень тормозной жидкости в гидросистеме тормозов. ▶ Остановите автомобиль, выключите двигатель и проверьте уровень тормозной жидкости » стр. 283. ВНИМАНИЕ ■ Если контрольная лампа загорается вместе с контрольной лампой » стр. 41, Антиблокировочная система (ABS), продолжать движение нельзя! Обратитесь за помощью на ближайшее сервисное предприятие. ■ Сбой в работе тормозной системы или системы ABS может существенно увеличить тормозной путь автомобиля — опасность аварии! |
Сигнальная лампа передних ремней безопасности горит — водитель или передний пассажир не пристегнули ремень безопасности. При скорости выше примерно 30 км/ч начинает мигать контрольная лампа и одновременно раздаётся звуковой предупреждающий сигнал. Если водитель или передний пассажир не пристёгивает ремень безопасности примерно в течение следующих двух минут, звуковой сигнал выключается, а контрольная лампа перестаёт мигать и горит постоянно. |
Адаптивный круиз-контроль (ACC) горит — недостаточное замедление с помощью адаптивного круиз-контроля. ▶ Нажмите на педаль тормоза. Дополнительная информация об адаптивном круиз-контроле » стр. 244. |
Усилитель рулевого управления/блокировка рулевой колонки (система KESSY) Неисправность усилителя рулевого управления горит — усилитель рулевого управления полностью отключился, и для управления автомобилем может потребоваться намного больше усилий, чем при исправном усилителе. горит — произошёл частичный сбой в работе усилителя рулевого управления, и может потребоваться большее усилие при управлении автомобилем. ▶ Выключите зажигание, снова запустите двигатель и двигайтесь на автомобиле в течение нескольких минут. ▶ Если контрольная лампа не гаснет, остановите автомобиль, не продолжайте движение. Обратитесь за помощью на ближайшее сервисное предприятие. ▶ Если контрольная лампа не гаснет, можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немедленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие. Неисправность блокировки рулевой колонки (система KESSY) мигает Сообщение: Неисправность блок. рул. упр. Остановитесь! ▶ Остановите автомобиль, продолжать движение нельзя. После выключения зажигания будет невозможно заблокировать рулевое управление, включить электрические потребители (например, систему Infotainment), снова включить зажигание и запустить двигатель. Обратитесь за помощью на ближайшее сервисное предприятие. мигает Сообщение: Блокировка рул. управления: в ремонт! ▶ Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немедленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие. Рулевая колонка не разблокирована (система KESSY) мигает Сообщение: Блокировка рул. управления: в ремонт! ▶ Повращайте рулевое колесо слегка влево-вправо, это облегчает разблокировку рулевой колонки. ▶ Если рулевая колонка и после этого останется заблокированной, обратитесь на сервисное предприятие. Отсоединение клемм АКБ Если аккумуляторная батарея была отсоединена и снова подсоединена, то после включения зажигания загорается контрольная лампа . После прохождения небольшого расстояния эта контрольная лампа должна погаснуть. Если после повторного пуска двигателя и короткой поездки контрольная лампа не гаснет, система неисправна. ▶ Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немедленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие. |
Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)/антипробуксовочная система (ASR) мигает — происходит срабатывание системы ESC или ASR. горит — сбой в работе системы ESC или ASR. ▶ Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немедленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие. Если контрольная лампа загорается сразу после пуска двигателя, система ESC или ASR может быть выключена по техническим причинам. ▶ Выключите и снова включите зажигание. Если после повторного пуска двигателя контрольная лампа не загорается, система ESC или ASR снова полностью работоспособна. Отсоединение клемм АКБ Если аккумуляторная батарея была отсоединена и снова подсоединена, то после включения зажигания загорается контрольная лампа . После прохождения небольшого расстояния эта контрольная лампа должна погаснуть. Если после короткой поездки контрольная лампа не гаснет, система неисправна. ▶ Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немедленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие. Дополнительная информация по системе ESC » стр. 222 или ASR » стр. 223 |
Антипробуксовочная система (ASR) выключена горит — система ASR отключена. |
Антиблокировочная система (ABS) горит — неисправность системы ABS. Автомобиль затормаживается только тормозной системой, без участия системы ABS. ▶ Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немедленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие. ВНИМАНИЕ ■ Если контрольная лампа загорается вместе с контрольной лампой » стр. 39, Тормозная система, продолжать движение нельзя! Обратитесь за помощью на ближайшее сервисное предприятие. ■ Сбой в работе системы ABS или тормозной системы может существенно увеличить тормозной путь автомобиля — опасность аварии! |
Задний противотуманный фонарь горит — задний противотуманный фонарь включён. |
Система контроля отработавших газов горит — неисправность системы контроля отработавших газов. Система позволяет продолжить движение в аварийном режиме — при этом возможно заметное снижение мощности двигателя. ▶ Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немедленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие. |
Система предварительного накаливания (дизельный двигатель) мигает — сбой в работе системы управления двигателя. Система позволяет продолжить движение в аварийном режиме — при этом возможно заметное снижение мощности двигателя. Если после включения зажигания контрольная лампа не загорается или горит постоянно, система предварительного накаливания неисправна. ▶ Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немедленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие. |
Контроль электроники двигателя (бензиновый двигатель) горит — сбой в работе системы управления двигателя. Система позволяет продолжить движение в аварийном режиме — при этом возможно заметное снижение мощности двигателя. ▶ Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немедленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие. |
Системы безопасности Системная ошибка горит Сообщение: Ошибка: подушка безопасности ▶ Обратитесь за помощью на ближайшее сервисное предприятие. Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира отключена с помощью выключателя с ключом при включении зажигания загорается на 4 с Подушка безопасности или преднатяжитель ремня безопасности отключены с помощью тестера загорается после включения зажигания на 4 секунды и затем мигает ещё 12 секунд. Сообщение: Подушка безопасности/преднатяжитель отключены Превентивная система безопасности горит, и на дисплее комбинации приборов отображается одно из следующих сообщений. Сообщение: Превентивная система безопасности недоступна. или Превентивная система безопасности: работа с ограничениями Ремни безопасности водителя и переднего пассажира необходимо заменить. ▶ Обратитесь за помощью на ближайшее сервисное предприятие. ВНИМАНИЕ Если в системе подушек безопасности есть неисправность, в случае ДТП эта система может не сработать. Немедленно обратитесь на сервисное предприятие для проверки системы. |
Давление в шинах Изменение давления в шинах горит — изменилось давление в одной из шин. ▶ Следует немедленно снизить скорость и избегать резких поворотов руля и торможений. ▶ Остановитесь и выключите зажигание. Проверьте шины и давление воздуха в них » стр. 287. ▶ При необходимости доведите давление в шине до нормы, или замените соответствующее колесо » стр. 292, или используйте комплект для ремонта шин » стр. 296. ▶ Запишите значения давления в шинах в память системы » стр. 261. Системная ошибка мигает примерно 1 минуту и продолжает гореть — система контроля давления в шинах может быть неисправна. ▶ Остановите автомобиль, выключите зажигание, затем снова запустите двигатель снова. Если после пуска двигателя контрольная лампа снова мигает, то система неисправна. ▶ Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немедленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие. Отсоединение клемм АКБ Если аккумуляторная батарея была отсоединена и снова подсоединена, то после включения зажигания загорается контрольная лампа . После прохождения небольшого расстояния эта контрольная лампа должна погаснуть. Если после короткой поездки контрольная лампа не гаснет, система неисправна. ▶ Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немедленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие. Прочие причины Контрольная лампа может загораться также по следующим причинам: ▶ Автомобиль имеет одностороннюю перегрузку. Распределить загрузку автомобиля как можно равномернее. ▶ Колёса на одной из осей испытывают повышенную нагрузку (например, при буксировке прицепа или при движении на подъёме и спуске). ▶ Установлены цепи противоскольжения. ▶ Было заменено одно из колёс. ОСТОРОЖНО При некоторых обстоятельствах (например, при спортивном стиле вождения, при движении по зимней или грунтовой дороге) контрольная лампа в комбинации приборов может загораться с задержкой или совсем не загораться. |
Тормозные колодки горит — тормозные колодки изношены. ▶ Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немедленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие. |
Резерв топлива горит — уровень топлива в баке дошёл до резервного запаса (прим. 6 л). ▶ Заправьте автомобиль » стр. 274. Примечание Сообщение исчезнет после того, как автомобиль будет заправлен топливом и проедет небольшое расстояние. |
Ассистент движения по полосе (Lane Assist) Контрольные лампы отображают состояние системы Lane Assist. Дополнительная информация об ассистенте движения по полосе на стр. 254 Руководства пользователя |
Указатели поворота мигает — включён левый указатель поворота. мигает — включён правый указатель поворота. При неисправности в указателях поворота контрольная лампа мигает с удвоенной частотой (не для случая буксировки прицепа). При включённой аварийной световой сигнализации одновременно мигают все указатели поворота автомобиля, а также обе контрольные лампы. |
Указатели поворота прицепа мигает — включены указатели поворота на прицепе. Когда прицеп подсоединён, а контрольная лампа не мигает, один из указателей поворота прицепа неисправен. ▶ Проверьте ламы на прицепе. |
Противотуманные фары горит — включены противотуманные фары. |
Круиз-контроль/Ограничитель скорости горит — активен круиз-контроль, или адаптивный круиз-контроль, или ограничитель скорости. мигает — превышено ограничение скорости, установленное в ограничителе скорости. |
Педаль тормоза (автоматическая коробка передач) горит — нажать педаль тормоза |
Режим работы на природном газе горит — автомобиль работает на природном газе. |
Дальний свет горит — включён дальний свет или световой сигнал. |
Автоматическая коробка передач Перегрев коробки передач горит Сообщение: Перегрев коробки передач. Движение возможно. Коробка передач перегрета, можно продолжить движение с повышенной осторожностью. горит Сообщение: Перегрев коробки передач. Остановитесь! См. бортовую документацию! ▶ Не продолжайте движение! Остановите автомобиль и выключите двигатель. После того как контрольная лампа погаснет, движение можно продолжить. ▶ Если контрольная лампа не гаснет, продолжать движение нельзя! Обратитесь за помощью на ближайшее сервисное предприятие. Неисправность в коробке передач горит Сообщение: Неисправность КП. Остановите а/м в безопасном месте! горит Сообщение: КП в аварийном режиме. Нет заднего хода. Ошибка: коробка передач. Скорость ограничивается. ▶ Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немедленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие. |
Сигнальная лампа предупреждения о непристёгнутом заднем ремне безопасности горит — ремень безопасности на заднем сиденье не пристёгнут. горит — ремень безопасности на заднем сиденье пристёгнут. Когда ремень безопасности на заднем сиденье пристёгивается или отстёгивается, соответствующая лампа загорается на непродолжительное время и отображает текущее состояние ремня. |
Генератор горит — при работающем двигателе АКБ автомобиля не заряжается. ОСТОРОЖНО Если во время движения в дополнение к лампе загорится лампа , не продолжайте движение: опасность повреждения двигателя! Заглушите двигатель и обратитесь за помощью на сервисное предприятие. |
Охлаждающая жидкость Низкий уровень охлаждающей жидкости горит Сообщение: Проверьте уровень охлаждающей жидкости. См. бортовую документацию! ▶ Остановите автомобиль, выключите двигатель и дайте ему остыть. ▶ Проверьте уровень охлаждающей жидкости » стр. 282. Если, несмотря на нормальный уровень охлаждающей жидкости, контрольная лампа загорается снова, это может говорить о нарушении в работе вентилятора радиатора. ▶ Выключите зажигание. ▶ Проверьте и при необходимости замените предохранитель вентилятора радиатора. Если, несмотря на нормальный уровень охлаждающей жидкости и исправный предохранитель вентилятора, контрольная лампа загорается снова, прекратите движение! ▶ Обратитесь за помощью на ближайшее сервисное предприятие. Слишком высокая температура ОЖ горит Сообщение: Двигатель перегрет. Остановитесь! См. бортовую документацию. ▶ Остановите автомобиль, выключите двигатель и дайте ему остыть. ▶ Продолжить движение можно только после того, как контрольная лампа снова погаснет. |
Давление масла в двигателе мигает — слишком низкое давление масла в двигателе. ▶ Остановите автомобиль, заглушите двигатель и проверьте уровень моторного масла. ▶ Если контрольная лампа мигает, не продолжайте движение, даже если уровень масла в норме! Двигатель ни в коем случае не должен работать, даже на холостом ходу. ▶ Обратитесь за помощью на ближайшее сервисное предприятие. ОСТОРОЖНО Если пополнить уровень масла невозможно, прекратите движение — опасность повреждения двигателя! Заглушите двигатель и обратитесь за помощью на сервисное предприятие. |
Уровень масла в двигателе Низкий уровень масла в двигателе горит Сообщение: Долейте моторное масло. ▶ Остановите автомобиль, заглушите двигатель, проверьте уровень масла в двигателе, при необходимости долейте масло в двигатель. Контрольная лампа гаснет, если капот остаётся открытым дольше 30 секунд. Если масло не было долито, контрольная лампа снова загорится примерно через 100 км. Высокий уровень масла в двигателе горит Сообщение: Уменьшите уровень масла. ▶ Остановите автомобиль, заглушите двигатель и проверьте уровень моторного масла. ▶ При слишком высоком уровне масла дальнейшее движение возможно с повышенной осторожностью. Немедленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие. Неисправность датчика уровня масла горит Сообщение: Датчик масла: обратитесь на серв. предприят. ▶ Немедленно направляйтесь на ближайшее сервисное предприятие, соблюдая осторожность. ОСТОРОЖНО Если пополнить уровень масла невозможно, прекратите движение — опасность повреждения двигателя! Заглушите двигатель и обратитесь за помощью на сервисное предприятие. |
Слишком низкий уровень AdBlue® (дизельный двигатель). горит — уровень AdBlue® слишком низкий. ▶ Долейте AdBlue® » стр. 277. |
Неисправность системы подачи AdBlue® (дизельный двигатель) горит — система подачи AdBlue® неисправна. ▶ Обратитесь за помощью на ближайшее сервисное предприятие. |
Отказ лампы горит — одна из ламп неисправна. На дисплее отображается сообщение о соответствующей лампе. |
Индикация при выключенном освещении Для автомобилей с электронной комбинацией приборов. Индикация при выключенном освещении горит — освещение не включено. Сообщение: Включите освещение. |
Сажевый фильтр Сажевый фильтр отфильтровывает из отработавших газов частицы сажи и выжигает их. горит — сажевый фильтр заполнен сажей. Очистка фильтра возможна только в определённой дорожной обстановке. Для этого необходимо двигаться со скоростью 50–120 км/ч на рекомендованной передаче. После успешной очистки фильтра контрольная лампа гаснет. Если контрольная лампа не гаснет в течение 30 минут, очистка фильтра не происходит. ▶ Немедленно направляйтесь на ближайшее сервисное предприятие, соблюдая осторожность. ВНИМАНИЕ ■ Всегда выбирайте скорость движения автомобиля в соответствии с погодными условиями, состоянием дорожного покрытия, дорожной ситуацией, видимостью и рельефом местности. ■ Сажевый фильтр нагревается до очень высокой температуры — существует опасность возгорания, а при контакте можно получить серьёзные травмы. Поэтому никогда не ставьте автомобиль в таких местах, где узлы под его днищем могут соприкасаться с легковоспламеняющимися материалами (например, с сухой травой, мелким кустарником, листвой, пролитым топливом). ОСТОРОЖНО ■ Пока горит контрольная лампа , придётся мириться с повышенным расходом топлива и в некоторых случаях со снижением мощности двигателя. ■ Пока контрольная лампа горит, функция старт-стоп недоступна. Примечание Автомобиль не рекомендуется всё время использовать только для поездок на короткие расстояния. Это способствует корректной работе сажевого фильтра. |
Уровень жидкости для стеклоомывателей горит — слишком низкий уровень жидкости омывателя. ▶ Залейте жидкость в бачок стеклоомывателя » стр. 280. |
Ассистент дальнего света горит — ассистент управления дальним светом включён » стр. 74, Ассистент управления дальним светом (Light Assist). |
Система СТАРТ-СТОП Контрольные лампы показывают состояние системы старт-стоп. Подробности на стр. 207 Руководства пользователя |
Индикация низкой температуры горит — наружная температура ниже 4 °C. ВНИМАНИЕ Гололедица возможна и при температурах выше 4 °C! Поэтому не полагайтесь лишь на информацию указателя наружной температуры. Помните: то, что прибор не показывает низкую наружную температуру, не означает, что на дороге нет гололедицы. |
Вода в топливном фильтре (дизельный двигатель) Топливный фильтр с водоотделителем отфильтровывает из топлива воду и загрязнения. Если в водоотделителе скапливается слишком много воды, на дисплее в комбинации приборов появляется следующее сообщение. горит Сообщение: Вода в топливном фильтре. См. бортовую документацию! ▶ Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немедленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие. |
Адаптивный круиз-контроль (ACC) Контрольные лампы показывают состояние адаптивного круиз-контроля. Подробная информация на стр. 243 Руководства пользователя. |
Предупреждение о дистанции (Ассистент контроля дистанции спереди) горит — дистанция до впереди следующего автомобиля стала меньше безопасной. |
Ассистент контроля дистанции спереди горит ▶ Ассистент контроля дистанции спереди распознал опасность столкновения или автоматически включил аварийное торможение » стр. 249. ▶ Ассистент контроля дистанции спереди автоматически выключается при включении режима ESC Спорт » стр. 223 или при отключении системы ASR » стр. 223. ▶ Ассистент контроля дистанции спереди недоступен » стр. 251. Если горит с надписью OFF — ассистент контроля дистанции спереди деактивирован стр. 251. |
Аварийный вызов горит — неисправность системы аварийного вызова. ▶ Обратитесь за помощью на ближайшее сервисное предприятие. |
Экономичный режим горит — автомобиль находится в экономичном режиме вследствие отключения цилиндров или в режиме свободного хода автоматической коробки передач. |
Режим Offroad горит – условия для срабатывания режима Offroad выполнены стр. 220, Режим Бездорожье. горит (ярче) - именно в это время срабатывает ассистент движения на подъёме. |
Адаптивное регулирование ходовой части (DCC) горит — сбой в работе системы DCC. ▶ Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немедленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие. |
Техническое обслуживание горит — указание на то, что подошёл срок технического обслуживания стр. 55, Индикация пробега и времени, оставшегося до очередного ТО. |
Проверка баллона для природного газа горит – указание провести проверку баллона для природного газа Контрольная лампа горит одновременно с сообщением о количестве дней, оставшихся до проверки баллона для природного газа. Дополнительно раздаётся предупреждающий звуковой сигнал. ▶ Обратитесь за помощью на ближайшее сервисное предприятие. ВНИМАНИЕ Если проверка баллона для природного газа не будет проведена в срок, работа автомобиля на природном газе будет невозможна. |
Данные из руководства пользователя Skoda Oktavia 3 |
Указатели
Указатели панели приборов Skoda Oktavia 3-о поколения (2012- 2020) |
---|
Тахометр Тахометр 1 » илл. 20 на стр. 32 показывает текущую частоту вращения двигателя в оборотах в минуту. Начало красной зоны на шкале тахометра соответствует максимально допустимому числу оборотов для прошедшего обкатку и прогретого двигателя. Переключайтесь на более высокую передачу всегда ещё до того, как стрелка тахометра достигнет красной зоны, или переведите селектор автоматической коробки передач в положение D/S. Для поддержания оптимального числа оборотов двигателя следуйте рекомендациям по выбору передачи стр. 47. ОСТОРОЖНО Стрелку тахометра можно доводить до красной зоны только на очень короткое время — опасность повреждения двигателя! |
Указатель температуры охлаждающей жидкости Индикация работает только при включённом зажигании. А) Область низкой температуры, двигатель ещё не прогрелся до рабочей температуры. Избегайте работы двигателя на высоких оборотах и чрезмерной нагрузки на двигатель. В) Область рабочей температуры С) Область высокой температуры, в комбинации приборов загорается контрольная лампа. |
Указатель уровня топлива (бензин/дизель) Индикация работает только при включённом зажигании. Вместимость топливного бака для бензина/дизельного топлива составляет в автомобилях с передним приводом 50 литров, в автомобилях с полным приводом — 55 литров. Когда запас топлива в топливном баке уменьшается до резервного A илл. 22, в комбинации приборов загорается контрольная лампа. ВНИМАНИЕ Для исправной работы систем автомобиля, а значит, и безопасной езды в топливном баке должно быть достаточно топлива. Никогда не ездите до полной выработки топлива из бака — опасность аварии! ОСТОРОЖНО Никогда не ездите до полной выработки топлива из бака! Из-за перебоев в подаче топлива возможны пропуски воспламенения, что, в свою очередь, может привести к серьёзным повреждениям двигателя и системы выпуска отработавших газов. Примечание Стрелка рядом с символом в указателе уровня топлива указывает на место расположения горловины топливного бака — на правой стороне автомобиля. |
Индикация запаса природного газа/бензина Индикация запаса газа Индикация запаса бензина Индикация работает только при включённом зажигании. Вместимость баллона для природного газа составляет около 17,5 кг. Вместимость бака для бензина составляет около 8,5 л. Если запас природного газа в баллоне достигает уровня резерва, на дисплее появляется символ и требование заправить газовый баллон. Если запас бензина в баке достигает уровня резерва A илл. 24, на дисплее загорается контрольная лампа стр. 41. Примечание Стрелка рядом с символом или в указателе уровня топлива указывает на место расположения заправочной горловины на правой стороне автомобиля. |
Данные из руководства пользователя Skoda Oktavia 3 |
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.